Многие из тех, кто рассуждал о существовании инопланетян, полагали, что Венера даже больше подходит для развития жизни, чем холодный, лишённый больших водоёмов Марс, и в этом нет ничего удивительного. Поверхность Венеры была скрыта за плотными слоями атмосферы, и разглядеть на ней что-то не представлялось возможным, что оставляло широкий простор для фантазии. В XIX веке популярной стала космогоническая гипотеза Канта — Лапласа: она подразумевала, что чем ближе планета к Солнцу, тем она моложе. В таком случае получалось, что Венера сформировалась позже Земли и на ней, скорее всего, царит эпоха динозавров, гигантских насекомых или каких-то других «примитивных» созданий, которые давно вымерли у нас.
Идея пришлась по душе фантастам, и те стали ее с энтузиазмом разрабатывать. Например, в романе «Острова эфирного океана» (1914) Бориса Красногорского, созданном в соавторстве с астрономом Даниилом Святским, описывается, как межпланетные путешественники, прилетев на Венеру, обнаруживают там флору и фауну, соответствующие каменноугольному периоду. Позже отечественные писатели не раз населяли соседнюю планету разнообразными чудовищами: можно вспомнить повести
Александра Беляева «Прыжок в ничто» (1933), Владимира Владко «Аргонавты Вселенной» (1935), Константина Волкова «Звезда утренняя» (1957),
Александра Казанцева «Планета бурь» (1959), Георгия Мартынова «Сестра Земли» (1959), Леонида Оношко «На оранжевой планете» (1959).