Шоураннеру и сценаристу Марку Протосевичу не везёт. Вся его карьера — это нечастые релизы и сотни страниц текста, навсегда потерявшиеся в недрах студийных шкафов. Не то чтобы Протосевич расстраивался — в его интервью не видно переживаний о долгом отсутствии на больших и малых экранах. Но всё же количество отменённых проектов удивляет. Судите сами:
— Запланированные (и частично написанные) продолжения фильма «Я — легенда» (2007) отправили на свалку истории после одного звонка продюсера Акивы Голдсмана. Он сообщил, что финал картины переснят и персонаж Уилла Смита в конце умирает.
— Вариант сценария многострадального «Парка юрского периода 4» в 2011 году не понравился Стивену Спилбергу (как и версии прочих сценаристов). Через четыре года перезапущенный проект стал «Миром юрского периода».
— Научно-фантастическая эпопея Mass Effect, экранизацию которой Legendary Pictures поручила Протосевичу в том же 2011 году, тоже не добралась до этапа производства.
— Сценарий к фантастическому фильму «Коллайдер» Эдгара Райта. Его три года писал Протосевич, потом переделывал Марк Л. Смит («Выживший»), в итоге проект вообще отменили.
— Фильм «Флэш Гордон», над которым сценарист работал в 2016 году, тоже попал в производственный ад. Сперва он перешёл от Мэттью Вона к Джулиусу Эйвери («Оверлорд»). Тот взялся переписывать уже готовый сценарий Протосевича, а затем проект тоже заглох.
И только в 2021 году (спустя восемь лет после выхода последней работы сценариста, ремейка «Олдбоя» с Джошем Бролином) право на экранизацию «Шугара» выиграла Apple TV+. Deadline тогда
назвала сериал genre-bender, то есть меняющим жанр по ходу повествования, но без контекста было непонятно, что имеется в виду. Проект подхватил продюсер Саймон Кинберг («Вторжение»), и многие задались вопросом о том, каким получится «Шугар», ведь его подавали как «современный взгляд на детективную историю» от сценариста, чьё портфолио на 99% состоит из фантастики.
Спустя три года проект всё-таки добрался до экранов, захватив по пути Колина Фаррелла, чьи сериальные роли к 2024 году затмили работы в кино. В режиссёрском кресле оказался Фернанду Мейреллиш («Город бога»), который этой весной выпустил ещё и мини-сериал «Сочувствующий» по хитовому роману Вьет Тхань Нгуена.
«Шугар» действительно оказался «меняющим жанр». Если вы его посмотрели (в противном случае бойтесь спойлеров), то, как и мы, наверняка удивились внезапному сюжетному повороту в шестой серии. Но обо всём по порядку.
Черно-белый детектив