Более звёздного состава, чем тот, что работал над «Эдемом», невозможно представить. Именно он, а не сама история, служили главным рекламным крючком сериала. В списке громких имён были не только режиссёр (Ясухиро Ирие, создатель «Стального алхимика» и — почему-то об этом никто не говорит — Alien 9) и сценарист (Кимико Уэно, автор Space Dandy), но также художники (в первую очередь Тосихиро Кавамото, пускай даже он работал только над дизайном персонажей) и композитор (Кевин Пенкин с впечатляющим послужным списком — от «Башни Бога» и Made in Abyss до Norn9, Necrobarista и «Восхождения героя щита»). И это только те, о ком говорилось в пресс-релизах и рекламных материалах; в титрах же фигурируют и мастер дизайна макетов Атсуши Такэучи, и прекрасный художник Clover Xie, и это уже не говоря о сэйю…
Когда такое происходит, речь идёт либо о продукте, который должен перевернуть аниме-индустрию или хотя бы создать мощный резонанс, либо о чьём-то личном проекте, к работе над которым подключают далеко не всех — только лучших из лучших. В случае с «Эдемом» обе версии вызывают сомнения: для первой маловато рекламы, для второй слишком подозрительно выглядит титр «Writer», под которым указано только имя Кимико Уэно, но не режиссёра и/или продюсера. То есть говорить о близкой сердцу истории, требовавшей воплощения, не приходится.
И это, к сожалению, очень заметно.