«Пацаны», сезон 2. Почему больше не сносит крышу?

21330
7 минут на чтение
Завершился второй сезон сериала «Пацаны». Ждать его пришлось чуть больше года: не так уж долго, но вполне достаточно, чтобы фанаты успели напридумывать теорий и выстроить ожидания. И хотелось бы сказать, что продолжение нашумевшего шоу взрывает мозг в прямом и переносном смысле, ведь в этом сезоне головы персонажей частенько разлетаются на кусочки... но, увы, только в прямом. Рассказываем, почему новые восемь серий о борцах со злыми суперами вышли достойными — и почему от них всё же хотелось большего.

События второго сезона разворачиваются почти сразу после концовки первого. Супергероине Старлайт чудом удаётся избежать разоблачения, и она остаётся в «Семёрке», но уже как двойной агент. Билли Бутчер просыпается где-то в глуши, зная, что его жена жива и растит ребёнка от насильника. Французик, ММ и Хьюи пытаются выбраться из места, где никогда не светит солнце (метафорически и не очень). Ну а Хоумлендер пробует себя в роли отца, которая оказывается куда сложнее привычного амплуа спасителя всея Америки.

К тому же стараниями Старлайт и «Пацанов» люди узнают о существовании препарата V, и одна ушлая конгрессвумен на этом фоне начинает кампанию против Vought. А в «Семёрку» попадает новая супергероиня — Штормфронт, которая отбирает у Хоумлендера звание любимчика публики. Словом, всё идёт наперекосяк. Сможет ли глава местной Лиги справедливости при всей своей силе восстановить статус-кво?
В отличие от первого сезона, который вышел сразу целиком, этот сперва выдал поклонникам всего три серии, а следующие появлялись по одной в неделю. Такое решение лишь подчеркнуло главный недостаток продолжения — просевшую динамику. После бодрого зрелищного начала создатели ударяются в раскрытие персонажей, причём сплошь через тихие камерные сцены и диалоги о личном. Как часть цельного произведения это, наверное, даже могло бы сработать, но, когда смотришь сериал в онгоинге, на финальных титрах серединных эпизодов чувствуешь лёгкое разочарование. Что-то в духе «ок, это было мило, но сюжет можно развивать и активнее».

Впрочем, даже эти моменты назвать проходными язык не повернётся. Хотя бы потому, что стёб над нашими реалиями во втором сезоне стал ещё беспощаднее и острее. Сценаристы прошлись по рабочему конвейеру супергеройских кинофраншиз; по влиянию мемов на умы; по гей-активизму и инклюзивности; по феминизму и выпячиванию girls power. Что особенно ценно, сперва они высмеивают неадекватные попытки репрезентации «сильных женщин» (нынче встречающиеся куда чаще адекватных), а потом в своём фирменном брутальном стиле показывают, как это надо делать по уму. Исполненные злободневного яда и сарказма сцены, конечно, не искупают сюжетное буксование, но на общее положительное впечатление влияют ещё как.

Наблюдать за отношениями женской почти-половины «Семёрки» как минимум не скучно

Что касается персонажей, тут в целом всё неплохо что с раскрытием, что с развитием, пускай оно порой и движется в направлении, которое кажется не самым интересным. Старлайт уверенно превращается из наивной девочки в истинную героиню — и не в том смысле слова, в котором это понимает корпорация Vought. Смотреть на то, как она окончательно расстаётся с детскими иллюзиями, местами больно, но её моральный рост не может не подкупать. Королеве Мэйв приходится разбираться с последствиями своих действий и принимать сложные решения, которые заставляют наконец проникнуться к ней не только сочувствием, но и уважением. Бутчер уверенно катится по дорожке саморазрушения (а заодно разрушает всех и всё, что под руку подвернётся), но всё же находит в себе силы остановиться и сделать правильный выбор. У Французика открываются неожиданные душевные раны, а Кимико мало-помалу становится полноценной частью пацанского отряда.

Из запоминающихся новичков шоу приготовило супернацистку Штормфронт, которая по части отвратительной харизмы может составить конкуренцию Хоумлендеру, колоритную семейку Бутчера и самоотверженную Бекку, которую мы здесь узнаём получше. Стэна Эдгара, главу корпорации Vought в исполнении Джанкарло Эспозито, трудно назвать объёмным персонажем, но он запоминается стальным характером, умом и умением всегда оставаться в выигрыше. Культисты из Церкви Единения поголовно остаются картонками, зато нельзя не отметить Фонарщика: бывшего супера из «Семёрки», о котором до этого момента мы знали лишь то, что он безжалостно сжёг внуков Грэйс Мэллори. В этом сезоне Фонарщик появляется в кадре собственной персоной, и, хотя экранного времени у него немного, благодаря грамотной работе сценаристов и актёрской игре Шона Эшмора мы получили любопытного и неоднозначного героя.

Даже жаль, что Фонарщик точно не появится в третьем сезоне

И всё же порой персонажи будто мечутся туда-сюда, делая шаг на одну дорогу, а затем отшатываясь в противоположную сторону. Хьюи сперва вроде бы начинает матереть и даже немного конкурировать с Бутчером, но потом снова превращается в беспомощного паренька, который за все восемь серий сделал мало чего толкового. Он становится скорее героем-катализатором, эдаким моральным компасом для Бутчера и Старлайт, нежели многогранной самостоятельной личностью. И это попросту обидно, учитывая его потенциал.

Поезду-А и Глубоководному в начале сезона открывается прямо-таки футбольное поле для личностного роста, однако в итоге оба не меняются ни на йоту. Они остаются второстепенными персонажами-функциями, которые хоть и вносят в какой-то момент свою лепту в борьбу с Хоумлендером и Штормфронт, но в остальное время нужны разве что для комедийных эпизодов. Характер Чёрного Нуара только-только начинает вырисовываться, как тут же и заканчивает, оставляя его немой пешкой корпорации. Штормфронт сперва кажется хитрой бестией, способной обвести вокруг пальца кого угодно и одолеть в битве самого Хоумлендера, но быстро отступает на куда менее примечательную позицию его ближайшей сподвижницы.

Сам же Хоумлендер окончательно перешагивает через нездоровую привязанность к Стилтон и вроде бы приходит к мысли о самодостаточности… лишь для того, чтобы тут же начать цепляться за другую женскую юбку. Хотя в его случае отсутствие развития только на руку остальным героям: если однажды Хоумлендер перерастёт болезненную потребность в чужой любви и одобрении, мир уже ничто не спасёт. Ну, кроме разве что его собственного сына, который пока помогает обаятельному психопату раскрыться с неожиданной стороны: в стремлении стать «отцом года» и дать своему ребёнку то, чего сам он был лишён, Хоумлендер кажется даже трогательным. Охотно верится, что он любит этого мальчика — на свой психопатичный лад, конечно. И если в предыдущем сезоне Хоумлендер походил на постаревшего Питера Пэна с душой жестокого ребёнка во взрослом теле, тут герой всё же делает первые шаги на своём специфическом пути внутреннего взросления, а Энтони Старр шедеврально их отыгрывает. Правда, пока этот путь заводит Хоумлендера в тупик, но лиха беда начало.

Если вы ждали продолжения эпичного противостояния Хоумлендера и Бутчера, его тут толком и нет. Ещё одна галочка в списке многообещающих вещей, которые заложил первый сезон, но не развил второй

Спору нет, в реальной жизни люди редко развиваются по неуклонной восходящей прямой. Технически придраться не к чему: из образов герои в любом случае не выходят, а все изменения (или их отсутствие) вписываются в рамки их характеров. Но всё же намеченное развитие иных персонажей зачастую кажется более многообещающим, чем арки, которые они в конечном счёте проходят.

Зато по части эпатажа и непредсказуемости второй сезон не уступает предыдущему. Взрывающиеся головы, таран кита, селфцест Хоумлендера и гигантский половой орган в качестве удавки — весёлого кровавого угара на экране по-прежнему хватает. Включили даже вырезанную из первого сезона сцену с Хоумлендером, весьма специфично любующимся Нью-Йорком. Особо чувствительным зрителям наверняка захочется развидеть некоторые эпизоды, но в целом сериал продолжает умело балансировать на тонкой грани между задорным безумием и откровенным трэшем.

Предсказать развитие сюжета стало ещё сложнее, но ни один поворот нельзя назвать необоснованным или шокирующим просто ради шока. И хотя по степени общего драматизма и эмоционального накала второй сезон заметно уступает первому, у него вышла очень мощная кульминация, где показанные ранее ружья послушно стреляют, а все ниточки красиво сходятся воедино. Вопросы вызывает разве что новый игрок, повинный в тех самых взрывающихся головах. Но о нём и его мотивах пока известно слишком мало, чтобы сценаристам можно было предъявлять претензии, — остаётся ждать продолжения.

Когда же «Семёрка» снова станет действительно семёркой?

Что сказала Штормфронт?

Чуда не произошло: пока сериал не смог удержать планку, заданную мощнейшим стартом. Во всяком случае, не во всём. Во втором сезоне немало хорошего, но мест, где он проседает по динамике и драматургии, тоже хватает. Продолжение воспринимается своеобразным послесловием первого сезона; оно скорее подчищает за предшественником хвосты и открывает дорогу следующей крупной сюжетной арке, нежели преподносит что-то по-настоящему новое и захватывающее. То, что проходные юмористические эпизоды в нём запоминаются едва ли не лучше, чем сюжетообразующие, говорит о многом.

Впрочем, о часах, проведённых за экраном, вы в любом случае едва ли пожалеете. Детище Эрика Крипке остаётся отличным развлекательным шоу, где можно посмеяться в голос и взгрустнуть, умилиться взаимодействию полюбившихся персонажей и узнать их с новой стороны. Будем надеяться, третий сезон проделает работу над ошибками и выведет противостояние простых людей с зажравшимися суперами на новый уровень.

Смотрите также

Сериал «Пацаны»: хотите замочить супергероев? Вам сюда

Игорь Хованский

31.07.2019

24475

Жестокий, циничный и смешной сериал о мире, в котором супергерои реальны, и их надо любой ценой остановить. Вам надоели супергерои? Вам понравится.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Сериалы

Сериал «Франшиза»: тайная изнанка Голливуда, о которой и так все знают

Сериалы

«Аркейн»: как закончился один из главных сериалов 2020-х
Обзор второго сезона почти без спойлеров.

Сериалы

Сериал «Пингвин»: лицо со шрамом покоряет экраны
История о том, как Оз Кобб покорил Готэм… и наши сердца.

Сериалы

«Дэрил Диксон» и «Выжившие»: куда идут спин-оффы «Ходячих мертвецов»
До чего дошёл главный сериальный постапокалипсис в 2024 году

Сериалы

«Это всё Агата». Трогательный и музыкальный сериал Marvel с ведьмами вместо супергероев
Самый дешёвый и неформатный сериал Marvel — и в этом его сила.

Сериалы

Пришельцы, духи и украденные гениталии — да кто такой этот ваш «Дандадан»?!
Что объединяет духов, инопланетян и прочие сверхъестественные вещи? Главное аниме осеннего сезона (а то и всего года!) со странным названием «Дандадан». Рассказываем, откуда взялся этот хайповый сёнэн «Дандадана» — и про что он вообще.

Сериалы

Какие сериалы смотреть в ноябре 2024? Их мало, зато — ого какие!
Продолжение главного мультсериала 2021 года и предыстория «Дюны».

Сериалы

«Совместить футуризм и Древнюю Русь»: разговор с создателем «Киберслава» Стасом Дмитриевым
Как рождался мультсериал, какие планы у создателей и как взглянуть на родную культуру через призму мировой.

Сериалы

«Звёздные врата: ЗВ-1» и другие сериалы, расширившие вселенную фильма
Именно за них многие когда-то полюбили эту вселенную, которая благодаря сериалам стала поистине огромной.

Сериалы

«Кольца власти», 2-й сезон. Стало ли лучше?
Поборникам канона лучше и не начинать.
Показать ещё