А главное — такой формат благоволит актёру. В эпизодах I-III Юэн Макгрегор пребывал скорее на вторых ролях (что, впрочем,
привычно для его героя), а сам Кеноби оставался надёжным маяком терпения и сочувствия для других персонажей. Сериал наконец-то даёт Оби-Вану возможность выйти вперёд, показать себя с новых сторон и пройти через колоссальные внутренние изменения. Столь полнокровный материал в ЗВ выпадает нечасто.
Макгрегор очевидно наслаждается ролью, и, пожалуй, это одна из сильнейших работ в его карьере. Но не менее важно, что Дебора Чоу его не подгоняет. Ту же историю, наверное, можно было рассказать в формате фильма (как у Джонсона), но 4,5 часа телевизионного хронометража позволяют зрителю присмотреться к герою, располагают к эмпатии. По меркам Голливуда крупные планы здесь держатся чрезвычайно долго. Иногда камера по 10-20 секунд изучает лицо Макгрегора, пока Бен терзается сомнениями, принимает решения, вспоминает детство или даже — вот уж чего не ждёшь от Кеноби! — трепещет от ужаса.
Сила других
Страх — вообще ключевая тема сериала. И неудивительно (хотя и необычно для «Звёздных войн»), что многие свои приёмы «Оби-Ван Кеноби» черпает из хорроров. Например, в третьей серии Дарт Вейдер предстаёт то зловещим видением на горизонте, то тенью на стене, то, наконец, появляется и, не произнеся ни слова, ломает шею случайному ребёнку. Ночные кошмары Бена словно монтировал Джеймс Ван: образы сменяют друг друга на огромной скорости, а милая физиономия мальчишки-Энакина дана встык с обожжённым каркасом из «Мести ситхов». Финальное противостояние на ферме Ларсов снято по всем канонам «Хэллоуина», и даже новый образ Гранд-Инквизитора напоминает скорее клоуна Пеннивайза, нежели оригинальную версию персонажа из мультсериала «Повстанцы».