Нагляднее всего это проявляется во взаимодействии «Монарха» с остальной «Вселенной монстров». Создатели сериала — телепродюсер Крис Блэк («Звёздный путь: Энтерпрайз») и комикс-сценарист Мэтт Фрэкшн («Секс-преступники», «Хоукай») — пытаются связать воедино все фильмы американской кайдзю-франшизы. Основной сюжет отталкивается от событий «Годзиллы» 2014 года и готовит почву для массового пробуждения чудовищ в сиквеле
«Король монстров». Эпизодическую, хотя и важную роль, играет злая корпорация Apex из
«Годзиллы против Конга». Наконец, двигателем истории становится семейство Билла Ранды — героя Джона Гудмана из
«Острова черепа», который появляется в прологе сериала.
Правда, камео Ранды-Гудмана укладывается в пару минут (совсем как у Ника Фьюри в «Агентах Щ.И.Т»), а кроме него из заявленных героев до «Монарха» не добирается никто. Хотя, казалось бы, сеттинг даёт идеальную возможность поближе познакомиться с теми, кому не хватило внимания в фильмах. Например, семьёй учёных из «Короля монстров», которые также пострадали от нападения Годзиллы на Сан-Франциско, или доктором Бруксом, ближайшим соратником Ранды в «Острове черепа». Доходит до абсурда: в одной из сцен коварная чиновница из Apex разговаривает по телефону с начальником, будущим антагонистом «Годзиллы против Конга», однако зрителям его даже не показывают и не озвучивают его реплики. Неужели Демиан Бичир — настолько дорогая звезда?
Похожим образом «Монарх» симулирует и глобальный размах сюжета. В первых трёх эпизодах всё выглядит действительно впечатляюще. Герои бегло, но убедительно исследуют настоящие улицы Токио, полярные горы и джунгли (по голливудской традиции за Юго-Восточную Азию пришлось отдуваться Гавайям). Но чем дальше, тем сильнее бросаются в глаза компьютерные задники и тот факт, что и алжирские пустыни, и казахские степи, и потусторонние ландшафты Полой Земли, весьма эффектные в «Годзилле против Конга», были отсняты в лесах близ Ванкувера.