Едва ли это случайное совпадение. Джонатан Коля Фавро сам родом из семьи русских иудеев, в юности посещал еврейскую школу и, согласно
одному интервью, своих детей тоже воспитывает в традициях предков. И хотя режиссёра «Железного человека» обычно считают безликим голливудским мастеровым, национальная культура для Фавро несомненно важна (свою продюсерскую компанию он назвал Golem Creations). А в последние годы в его работах всё чаще проступают автобиографические мотивы — см. комедию «Повар на колёсах» или ту же «Книгу Бобы Фетта».
Живописуя мандалорскую культуру, сериал постоянно обращается к иудейской мифологии и обрядам. Третий сезон начинается и заканчивается сценой ритуального омовения перед принятием юноши в ряды мандалорцев — так же новообращённые евреи проходят через
очищение в микве. Идея «живой воды», нужной Дину для искупления грехов, тоже подхвачена из Ветхого Завета (правда, там подразумевается обыкновенная проточная вода). Эпизод, где мандалорский отряд исследует свою разбомблённую родину, называется «Шпионы», из-за чего иные фанаты поспешили заподозрить героев в предательстве; а это всего лишь отсылка к Книге Чисел, где упомянуты
двенадцать лазутчиков, искавшие новый дом для еврейских переселенцев в стране Ханаан. Есть в сериале и
прямая цитата из Исхода, выгравированная на осколке мандалорской таблицы.
Наконец, ключевую роль в третьем сезоне играет горнило, где верховная Оружейница выплавляет нерушимую бескаровую броню, символ мощи и культурной идентичности мандалорцев. Кочуя по галактике, племя каждый раз зажигает новый огонь и вспоминает Великое горнило на Мандалоре, разрушенное Империей. Этот мотив недвусмысленно перекликается с историей Иерусалимского храма, который был уничтожен Римской империей и, по преданию, будет восстановлен незадолго до второго пришествия Спасителя. Тут поневоле вспомнишь, что в поздних сезонах мультсериала «Повстанцы» (где речь идёт в том числе о мятеже на Мандалоре) имперские чиновники носят римские имена вроде Тиберия, Тита или Константина.