Photo by Gareth Gatrell. © 2023 MARVEL
К сожалению, не все сцены и не все персонажи получили равноценное внимание. Спасибо за раскрытие Мёбиуса и трогательные сцены с его детишками (и за его водные скутеры). Спасибо за референс к Фрэнку Моррису в истории Кейси. Но совершенно суматошная беготня во втором эпизоде вокруг Охотника Икс-5 мало того что вызвала массу вопросов (почему он так важен? как там оказался? да кто это вообще такой?!), так ещё и никак не повлияла на дальнейшие события. У сценаристов хватило запала раскрыть сразу два воплощения Мэйджерса, но при этом история Сильвии с её огромным драматическим потенциалом оказалась задвинута на второй план. Девушка мечется между решениями, её мнение про судьбу Управления меняется раз в эпизод, и из-за этого несколько смазывается впечатление от финала, где она играет важную роль.
Но как раз финал позволяет махнуть рукой на эти недостатки — развешанные в первом и втором сезоне ружья стреляют одновременно (долетают даже отголоски взрывов, которые прозвучали ещё в фильмах). Авторы мастерски заканчивают историю персонажа, напоминая, что перед нами всё же не Повелитель времени в какой-то будке, а мифологический бог и вершитель судеб. И заодно — самое одинокое существо во всей мультивселенной. Наконец-то происхождение Локи даёт о себе знать не только в злодейских планах и магии иллюзий, но и в воспоминаниях персонажа и в новом статусе-кво. Авторы изящно (с невероятной красотой в кадре!) сплели мифологию Управления и всех этих «тайми-вайми» с предысторией персонажа — пожалуй, получился один из лучших финалов для «старой гвардии» Киновселенной. Правда, Хиддлстон уже
поспешил заявить, что его слова о бесспорном завершении пути героя оказались «не слишком мудрыми», но давайте полюбуемся тем, что получилось, хотя бы пару лет. И не будем снова эксплуатировать героя ради фансервиса.