Если «Андор» был политическим триллером, а «Мандалорец» — приключением с «монстрами недели», то «Асоку» можно назвать, пожалуй, самым мистическим сериалом по «Звёздным войнам». И у слова «мистика» Филони вовсю использует оба значения. С одной стороны, он применяет все приёмы, чтобы закрутить интригу и привнести атмосферу таинственности. Мы наблюдаем и типичную комнату с загадками, будто позаимствованную из Jedi Fallen Order; и погоню сторон за макгаффином, указывающим путь в Неизведанные регионы; и сцену расследования с сопоставлением улик. С другой стороны, в сериале масса разных адептов Силы, которые не ограничиваются делением «светлый джедай — тёмный ситх». Нам напоминают, что Сила течёт во всех, и это только выбор каждого, замечать её или нет.
Филони можно упрекнуть за некоторые огрехи сценария (пожалуйста, давайте перестанем делать вид, что после ударов световым мечом можно запросто выжить!), но главная претензия всё же на концептуальном уровне. Шоураннер уже давно выработал свой стиль и свою мифологию, у него есть масса персонажей, чьи истории он желает рассказать, — и масса зрителей по всему миру, которая с большим удовольствием следит за этими историями и ждёт их продолжения. Но по сути Филони остаётся слишком прилежным учеником Джорджа Лукаса. Там, где Лукас не стеснялся экспериментов, смены стиля и тем (за приквелы он получил просто ушат критики), Филони чересчур уходит в подражание. Некоторые сцены «Асоки» настолько бесстыдно копируют отдельные сцены из фильмов, что это похоже не на дружеское подмигивание зрителям, а на нервный тик.