— Герой? Разве сейчас остались герои?О существовании этого сериала в нашей стране не знает почти никто. Его сняли на студии BBC: в 1966 году экранизировали «Трёх мушкетеров», а годом позже — «Двадцать лет спустя», для чего отчасти использовали одноимённую пьесу Дюма, имеющую расхождения с романом. Первые «Мушкетёры» чрезвычайно хороши, но из-за ограниченного хронометража, увы, сюжет несётся вскачь.
— О, дедушка, открой же глаза! За эти годы все вокруг тебя умирали или исчезали. По-твоему, это была случайность? Мой отец Агриппа, до него — Марцелл, мои братья Гай и Луций, моя мать Юлия, а теперь — я!В экранизации одноимённого романа Роберта Грейвза действует множество персонажей-родственников, между которыми нужно было показать определённую динамику, но этого не удавалось сделать до тех пор, пока режиссер Герберт Уайз не объяснил актёрам их задачу с предельной ясностью: «Представьте, что вы играете мафиозную семью». Именно так можно охарактеризовать императорский клан, погрязший в заговорах, убийствах и борьбе за власть. Насилие здесь не так натуралистично, как в современных сериалах, но степень жестокости впечатляет даже больше. Змеиное гнездо в императорском дворце беспрестанно шебуршится, правители становятся всё ужаснее, Рим тонет в крови.
— Если я прошу отдать должное моему искусству, то лишь потому, что преступление — вещь обыденная, а логика — редкость.Сериал британской студии Granada Television многие справедливо считают лучшим из всего, что было снято о Шерлоке Холмсе. Атмосфера викторианской Англии ощущается почти физически: старинные дома и особняки, экипажи, интерьеры, костюмы, любая мельчайшая деталь, попадающая в кадр, отличаются исторической точностью. Внешний облик героев в высшей степени соответствует каноническим иллюстрациям Сидни Пэджета, которые сопровождали первые публикации Конана Дойла в Strand Magazine.
— Кому вы верны: клиенту или гонорару?Многие кинематографисты и телевизионщики приступают к истории с прозрачным намерением: снять на злобу дня агитационный памфлет, который демонстрирует, как ужасно было «тогда» и какого прогресса в обществе мы достигли «сейчас». Получаются безжизненные зрелища с плоскими персонажами и лозунговой направленностью.
— Я верен истине.
— Мы — камень Христов, отец королей! Господь говорит нашим голосом!В отличие от пресного и куда более известного сериала с Джереми Айронсом, здесь, в проекте создателя культовой «Тюрьмы OZ» Тома Фонтана, в главной роли — сама эпоха. Ренессанс, время величайших гениев и кровавых тиранов, чудовищных суеверий и пароксизмов веры, когда после веков средневекового аскетизма с его глазами, возведёнными к небесам, люди обратили взгляд на землю и вспомнили о существовании человека, вернее — изобрели его заново, придумав философию, поэзию, искусство, архитектуру, а вместе с ними и новые способы расчищать вокруг себя политическое пространство.
— О чём таком она грустит, что мне, человеку с высшим медицинским образованием, непонятно? И никому не понятно! Поэтому на вашем фильме в зале занято два ряда, а на Федино кино — очередь!Российский сериальный конвейер работает бесперебойно, темп ему снижать некогда, хорошо снимать — тоже. Но случаются исключения. Двенадцатисерийный проект режиссера Валерия Тодоровского позиционируется как фильм, имея на это все права: это высокий кинематографический уровень, а исполнители заставляют поверить в новую российскую школу актёрского мастерства — случай в сериальном потоке редкий.
— Вы хоть самому себе доверяете?Сериал поставлен по документальной книге Александра Роуза «Шпионы Вашингтона: История о первой американской шпионской организации», но в сухости, которой можно было бы ожидать от экранизации нон-фикшн, его не упрекнёшь. Это одна из самых увлекательных историй на тему «Баба-Яга в тылу врага», какую можно увидеть. Напряжение в некоторых сериях не отпускает ни на минуту, и каждый эпизод заканчивается клиффхэнгером, заставляющим с нетерпением ждать продолжения. Относительно бескровная, по нынешним меркам, война показана жёстко; сцены схваток короткие, но эффектные, со всем эмоциональным воздействием динамичного монтажа и грохота внезапных выстрелов.
— Давно уже нет.
— Я вас возвысила, это моя заслуга. И при первой же возможности вы меня предали.Для своих романов «Волчий зал» и его продолжения «Внесите тела», получивших по Букеровской премии каждый, британская писательница Хилари Мэнтел выбрала одного из самых спорных персонажей английской истории: главного идеолога Реформации в Британии Томаса Кромвеля, которого можно назвать палачом короля. Именно он устраивал те многочисленные судебные процессы, после которых в прямом смысле летели головы. Генрих избавлялся от надоевших жен, от разочаровавших его министров, политических оппонентов и в конечном итоге избавился от самого Кромвеля.
— Мадам, здесь нет ничего личного.
— Вы думаете, что стали великим человеком, решили, что больше во мне не нуждаетесь. Но вы забыли самое важное, Кромвель. Те, кто был возвышен, могут пасть.
— Я полностью согласен.
— Как такой хороший человек может жить без Бога?Большинство сцен сняты в самой Севилье, лишь слегка тронутой графикой и задекорированной для аутентичности, поэтому зрителя ожидает настоящее путешествие во времена Испанской империи. Но приятным оно не будет. Кишащие крысами трущобы, лохмотья нищих, наваленные горами трупы с раздувшимися чумными бубонами, вскрытие покойников и сожжение еретиков под весёлые выкрики толпы, наслаждающейся чужими страданиями... Все выглядят больными, бледными и грязными. Даже роскошь дворцов, принадлежащих богачам, словно тронута разложением. Один из самых дорогих испанских сериалов — зрелище не для чувствительных натур, и это порадует зрителей, уставших от исторического глянца.
Мир фантастики: подписка на 2025 год!
Только в предзаказе на CrowdRepublic:
Мир фантастики: подписка на 2025 год!
Только в предзаказе на CrowdRepublic: