«Слово „дурят“ — ключевое»: первые отзывы с закрытого показа «Довода»

21 августа 2020
Фото аватара
21.08.2020
92598
3 минуты на чтение
«Слово „дурят“ — ключевое»: первые отзывы с закрытого показа «Довода»

Вечером 21 августа Warner Bros. внезапно сняла эмбарго на первые обзоры «Довода» Кристофера Нолана — оказывается, журналистов пригласили на закрытую пресс-конференцию, где они подписали документ без даты, её озвучили лишь позднее.

Оценки пока установились на уровне 85% по рейтингу Rotten Tomatoes, но картина ещё будет корректироваться.

Какой это фильм? Несомненно, большой: масштабом под IMAX и продолжительностью в 150 минут даже после того, как его явно жестоко порезали на монтаже. Ещё это умный фильм — но его интеллектуальность выматывает и не приносит удовольствия.

Майк МакКэхилл, IndieWire

«Довод» — это Бондиана, но без её культурного багажа. Фильм снимали в Италии, Эстонии, Индии, Норвегии, Великобритании и США, это шпионская история глобального размаха. Она делает всё то же, что и фильмы про Агента 007, но избегает их наследия — как, впрочем, и их клише. […] Нолан снял свой Бонд-фильм: забрал у франшизы все, что ему там нравилось, выбросил, что ему не нужно, а затем хорошенько всё «заноланил». То есть, перековеркал ткань времени.

Алекс Годфри, Empire

Нашумевшая сцена в аэропорту Осло — та, где Нолан разбивает настоящий Боинг-747 — выглядит потрясающе, но это лишь прелюдия к тому, что будет дальше. Когда Нолан наконец-то разыгрывает свои карты и в полной мере задействует «инверсию» времени, начинается просто волшебство. В эпоху, когда мастера компьютерной графики могут создать на экране, (почти) что угодно, верность Нолана практическим эффектам вызывает в голове ощущения сродни тому, когда в «Парке Юрского периода» впервые появился тираннозавр. Фильм показывает тебе нечто, чего не может быть, но делает это так, что выдумку не отличить от правды».

Джордан Фарли, GamesRadar 

Сам по себе «Довод» — фильм довольно простой. Он не сложный, а запутанный. Не глубокий, а масштабный. И гораздо более линейный, чем кажется, хотя по ходу сюжета встречаются очень изящные структурные реверансы.

Гай Лодж, Variety

Есть что-то раздражающее в фильме, который очень долго расписывает зрителям свою псевдо-науку, а потом признаёт, что мы все равно ничего не поймем. Сюжет бьёт нас по голове, а затем предлагает чай с плюшками и говорит: «Ну, случилось то, что случилось».

Кэтрин Шоард, Guardian

<…>

Если коротенечко, то фильм Нолана — идеальная визуализация фразы «Кто эти люди? Что тут происходит?» :)) Это вам не «Начало» — тут реально надо будет посмотреть раза три, не меньше, чтобы хотя бы немножечко вкурить, кто куда зачем! Обойдемся без спойлеров, скажу пока вот что:

  1. Это, имхо, пока что самый крутой и запутанный фильм Нолана.
  2. Он идёт 2,5 часа, но ты вообще не замечаешь этого. С первых же минут тебе дают мешком по голове и дальше — чисто американские горки. Причем вот этой медленной раскачки на подъём нет: ты сразу же летишь не вверх даже, а ухаешь вниз, оттуда резко — влево, потом по ухабам, а когда вроде вцепишься в креслице и подготовишься к тряске, все внезапно замедляется. То есть тебя дурят постоянно, меняя ритм, направление сюжета и накал.
  3. Слово «дурят» — ключевое. Если вы чего-то ждёте от фильма после трейлера и на что-то надеетесь — забудьте. Трейлер — мастерская обманка, аплодирую.
  4. Я угадала только один сюжетный поворот — и то наполовину 🙂
  5. Нолан говорит, что это его личная версия шпионского фильма, но для меня это мор дарк, мор реалистик версия «Назад в будущее» 🙂 С капелькой «Поттера» 🙂
  6. Музыка Людвига Йоранссона совершенно чумовая.
  7. Роберт Паттинсон КРАСАВА. Лучший там, лучший.
  8. Кеннет Брана играет русского олигарха (это не спойлер) с таким классическим слоу демоник рашн акцентом. Лично я расстроена, что эта роль не у Юрия Колокольникова, который в фильме тоже есть, но на подпевках у сэра Кеннета.
  9. Дикий экшен. Совершенно дикий. Надо смотреть в IMAX, безусловно.
  10. Потом всем миром будем гуглить все эти теории физики, парадоксы и прочее-прочее.

Ольга Белик, редактор «КиноПоиска» (опубликовано в личном канале)

Другие авторы также отмечают сходство с Бондианой и подчёркивают богатую экспозицию. Кроме того, рецензенты считают, что диалоги в фильме получились скупыми на юмор, что скорее нехарактерно.

В России «Довод» выходит с 3 сентября.

Читайте также

За что я люблю Кристофера Нолана и его творчество 7

За что я люблю Кристофера Нолана и его фильмы

Разбираемся, почему автор «Интерстеллара», «Начала» и «Довода» считается гением.

Статьи

Мир фантастики №248 (июль 2024) 2
0
35704
Мир фантастики №248 (июль 2024)

Роботы и доставщики во всех проявлениях.

Проклятые карты Таро, всемирный потоп и изгнание демонов: какие корейские фильмы смотреть в 2024 году?
0
30601
Проклятые карты Таро, роботы из космоса и изгнание демонов: какие корейские фильмы смотреть в 2024 году?

Рассказываем про самые любопытные фантастические кинорелизы в Корее.

Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024 6
0
87630
Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024

Сбегаем из Нью-Йорка, устраиваем разборки с героями боевиков восьмидесятых и примеряем себя в роли котят-викингов. А что, козлы сами себя не завоюют.

Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication
0
106001
Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication

Взрослые сказки на грани абсурда

Художница Дарья Рашевская: игровы 1
0
204717
Художница Дарья Рашевская: концепт-арты, нежить и вороны

Петербургская художница — о вдохновении от техзаданий, пользя арт-челленджей и влиянии «Малыша и Карлсона» вместе с Doom 2

1
0
318310
Мечтаем об электроовцах вместе с Филипом К. Диком в 134 выпуске «Фантастического подкаста»

Всем прослушавшим гарантируется улучшение понимания реальности на 73%

Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»
0
162318
Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»

Отрывок, в котором император готов осадить пещерный город, а кровавое облако готово осадить императора.

Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать 18
0
202882
Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать

Как магия слов превращается в магию киноэкрана

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: