Какой это фильм? Несомненно, большой: масштабом под IMAX и продолжительностью в 150 минут даже после того, как его явно жестоко порезали на монтаже. Ещё это умный фильм — но его интеллектуальность выматывает и не приносит удовольствия.
Майк МакКэхилл, IndieWire«Довод» — это Бондиана, но без её культурного багажа. Фильм снимали в Италии, Эстонии, Индии, Норвегии, Великобритании и США, это шпионская история глобального размаха. Она делает всё то же, что и фильмы про Агента 007, но избегает их наследия — как, впрочем, и их клише. [...] Нолан снял свой Бонд-фильм: забрал у франшизы все, что ему там нравилось, выбросил, что ему не нужно, а затем хорошенько всё «заноланил». То есть, перековеркал ткань времени.
Алекс Годфри, EmpireНашумевшая сцена в аэропорту Осло — та, где Нолан разбивает настоящий Боинг-747 — выглядит потрясающе, но это лишь прелюдия к тому, что будет дальше. Когда Нолан наконец-то разыгрывает свои карты и в полной мере задействует «инверсию» времени, начинается просто волшебство. В эпоху, когда мастера компьютерной графики могут создать на экране, (почти) что угодно, верность Нолана практическим эффектам вызывает в голове ощущения сродни тому, когда в «Парке Юрского периода» впервые появился тираннозавр. Фильм показывает тебе нечто, чего не может быть, но делает это так, что выдумку не отличить от правды».
Джордан Фарли, GamesRadar Сам по себе «Довод» — фильм довольно простой. Он не сложный, а запутанный. Не глубокий, а масштабный. И гораздо более линейный, чем кажется, хотя по ходу сюжета встречаются очень изящные структурные реверансы.
Гай Лодж, VarietyЕсть что-то раздражающее в фильме, который очень долго расписывает зрителям свою псевдо-науку, а потом признаёт, что мы все равно ничего не поймем. Сюжет бьёт нас по голове, а затем предлагает чай с плюшками и говорит: «Ну, случилось то, что случилось».
Кэтрин Шоард, Guardian
Если коротенечко, то фильм Нолана — идеальная визуализация фразы «Кто эти люди? Что тут происходит?» :)) Это вам не «Начало» — тут реально надо будет посмотреть раза три, не меньше, чтобы хотя бы немножечко вкурить, кто куда зачем! Обойдемся без спойлеров, скажу пока вот что:Другие авторы также отмечают сходство с Бондианой и подчёркивают богатую экспозицию. Кроме того, рецензенты считают, что диалоги в фильме получились скупыми на юмор, что скорее нехарактерно.Ольга Белик, редактор «КиноПоиска» (опубликовано в личном канале)
- Это, имхо, пока что самый крутой и запутанный фильм Нолана.
- Он идёт 2,5 часа, но ты вообще не замечаешь этого. С первых же минут тебе дают мешком по голове и дальше — чисто американские горки. Причем вот этой медленной раскачки на подъём нет: ты сразу же летишь не вверх даже, а ухаешь вниз, оттуда резко — влево, потом по ухабам, а когда вроде вцепишься в креслице и подготовишься к тряске, все внезапно замедляется. То есть тебя дурят постоянно, меняя ритм, направление сюжета и накал.
- Слово «дурят» — ключевое. Если вы чего-то ждёте от фильма после трейлера и на что-то надеетесь — забудьте. Трейлер — мастерская обманка, аплодирую.
- Я угадала только один сюжетный поворот — и то наполовину :)
- Нолан говорит, что это его личная версия шпионского фильма, но для меня это мор дарк, мор реалистик версия «Назад в будущее» :) С капелькой «Поттера» :)
- Музыка Людвига Йоранссона совершенно чумовая.
- Роберт Паттинсон КРАСАВА. Лучший там, лучший.
- Кеннет Брана играет русского олигарха (это не спойлер) с таким классическим слоу демоник рашн акцентом. Лично я расстроена, что эта роль не у Юрия Колокольникова, который в фильме тоже есть, но на подпевках у сэра Кеннета.
- Дикий экшен. Совершенно дикий. Надо смотреть в IMAX, безусловно.
- Потом всем миром будем гуглить все эти теории физики, парадоксы и прочее-прочее.
Читайте также
За что я люблю Кристофера Нолана и его фильмы
Кирилл Размыслович
30.07.2020
48120
Мир фантастики: подписка на 2025 год!
Только в предзаказе на CrowdRepublic:
Мир фантастики: подписка на 2025 год!
Только в предзаказе на CrowdRepublic: