Джеймс Кэмерон в артбуке Tech Noir: The Art of James Cameron
назвал своего «Человека-паука» величайшим фильмом, который он в конечном итоге не снял.
В интервью Screen Crush режиссер рассказал, что работал над фильмом в тесном сотрудничестве со Стэном Ли.
Я не сделал ни единого шага, не спросив разрешения у Стэна Ли.
Главной темой его картины должны были стать изменения, которые переживают подростки. И превращение в Человека-паука показалось ему хорошей метафорой.
Это не Человек-паук. Его зовут Человеком-пауком, но он не Человек-паук. Он — Подросток-паук. Школьник-паук. Он гик, его никто не замечает, он не пользуется популярностью и все такое. И в моем понимании фильм был метафорой полового созревания и всех изменений в вашем теле, ваших тревог по поводу своего места в обществе, ожиданий и отношений с противоположным полом.
Поэтому Кэмерон решил внести некоторые изменения вроде способности Питера Паркера создавать паутину без веб-шутеров — эта идея в конечном итоге перекочевала в киноадаптацию Сэма Рэйми.
Режиссер хотел сделать картину в духе суровой реальности, которая бы больше напоминала «Терминатора» или «Чужих».
Я хотел, чтобы это было так. Нью-Йорк. Идет снег. Парня укусил паук. Он становится подростком с суперспособностями и представляет себя Человеком-пауком. Он делает себе костюм, и он ужасен. Поэтому ему нужно улучшить его — и для него это большая проблема. Что-то в таком духе.