Любовь погубила их — они помогли ему убить себя, и так происходит во всём мире каждый день
Джон Коффи
Стивену Кингу везёт на экранизации куда больше, чем многим писателям, но «Зелёная миля» — настоящий шедевр тандема Кинг-Дарабонт. Простым языком создатели фильма рассказывают о сложном моральном выборе и вызывают зрителя на диалог.
Блок смертников, где электрический стул — привычная мебель, похож на КПП при входе в ад. Всем предстоит суровая проверка на прочность — и палачам, и преступникам. Каждый имеет право только на одну ошибку, а расплата за неверный шаг — рассудок, чистота совести и кровь окружающих, а иногда и собственная.
Атмосфера старой американской тюрьмы передана точно, что называется, по-мужски — без политкорректности. В таких случаях говорят «она забирается под кожу»: все три часа фильма зритель видит происходящее как бы изнутри, становится участником событий, и тут уж каждый сам выбирает, с какого ракурса смотреть на разворачивающуюся драму. Зелёная миля — дорожка до электрического стула, выстланная светло-зелёным линолеумом — для смертника коротка, а для судьи и палача может растянуться на долгие годы. Иногда и на целую вечность.