За свою вековую историю Гильдия сценаристов бастовала шесть раз, нынешний — седьмой. Ещё один раз, в 2017 году, стачки удалось избежать. Самая короткая забастовка приключилась в 1985 году — она длилась всего две недели. Самая длинная — в 1988 году, она закончилась через 22 недели.
Предыдущая забастовка началась в ноябре 2007 года и продлилась 100 дней. Она прямо или косвенно повлияла на сотни шоу, фильмов и сериалов, тысячи человек лишились заработка. По данным Института Милкена, она обошлась экономике Лос-Анджелеса в 2 миллиарда долларов.
Как прошлая забастовка повлияла на отрасль
У многих телесериалов вышли укороченные сезоны, например, у Героев» вышло всего 11 эпизодов, у Доктора Хауса» — 14, у «Сверхъестественного» и «Остаться в живых» — 16, у «Теории большого взрыва» — 17. Кому-то сокращение числа эпизодов и пауза в работе пошли только на пользу — так, канал CBS многочисленными повторами первых серий «Теории большого взрыва» набрал сериалу аудиторию, а создатель «Во все тяжкие» Винс Гиллиган переосмыслил дальнейшее развитие сериала. А вот «Героям» забастовка разрушила всю структуру второго сезона — от этого удара шоу так и не оправилось.
Каналы воспользовались забастовкой, чтобы
отменить или по-тихому прикрыть сериалы с низкими рейтингами, например «Бионическую женщину» или «4400».
В кино забастовка напрямую повлияла на следующие проекты:
- Warner Bros. отменила запланированный фильм Джорджа Миллера «Лига справедливости» с Адамом Броди в роли Флэша и Арми Хаммером в роли Бэтмена.
- «Квант милосердия». Сценарист Пол Хаггис прислал драфт сценария за несколько часов до начала забастовки. Сценарий больше напоминал расширенный синопсис, финал не работал, но сделать с этим что-либо было нельзя. Режиссёру Марку Форстеру и исполнителю главной роли Дэниелу Крейгу пришлось дорабатывать материал самостоятельно. «Мы оказались в полной заднице, — вспоминал позже Крейг. — Я сам пытался переписывать сцены, и поверьте мне, я — не сценарист».
- «Трансформеры: Месть падших». Когда началась забастовка, Алекс Курцман и Роберто Орси оставили после себя скорее намётки сценария, чем готовый текст. Превращать их в осмысленную историю пришлось Майклу Бэю. «Это был отстой, — признает режиссёр. — Ужасно снимать фильм в условиях, когда тебе нужно сочинить историю за три недели». Впрочем, это не помешало картине заработать в прокате почти миллиард долларов.