История 13-летней бунтарки Кэт, заключившей договор с демонами, ни на чём не может сосредоточиться — в сюжет добавляют всё новые и новые элементы. И вроде бы каждый из них интересен сам по себе, но постепенно они всё дальше уводят историю от гармоничной цельности. Если «Кошмар перед Рождеством» выглядит как единый механизм, в котором каждая шестерёнка стоит на своем месте, то в «Уэнделле и Уайлде» наружу торчат не задействованные толком пружины и работающие вхолостую поршни. Очень неожиданно, что в своём первом проекте режиссёр предстал более опытным и зрелым мастером, чем в новом.
Многие персонажи истории просто не нужны. Отношениям между героями не хватает глубины и контраста. Очевидно, что изначально братья-демоны должны были играть более зловещую роль в судьбе героини. Но в итоге Уэнделл и Уайлд, именами которых вообще-то называется мультфильм, превратились в третьестепенных персонажей. А борьба героини со злыми капиталистами подменила её борьбу с собственными демонами, заявленную в самом начале мультфильма.
Две сюжетные линии — желание Кэт вернуть к жизни своих родителей и стремление семейства Клаксонов построить в родном городе девочки частную тюрьму — очень слабо и неубедительно друг с другом пересекаются. В итоге эмоциональное путешествие героини, её принятие и преодоление собственных травм не играют особой роли в истории: не это помогает ей в борьбе против той карикатуры на капиталистов, которую представляют из себя Клаксоны (более одномерных злодеев нужно ещё поискать, в них нет ничего человеческого). Интересной темой могло бы стать влияние травмы на поведение подростков и восприятие ими мира и окружающих, но, к сожалению, всё свелось к банальному «то, что меня не убивает, делает меня сильнее».