Виктор Франкенштейн: Гарри Поттер примерил горб

17511
3 минуты на чтение
Лондон, XIX век. Цирковой горбун мечтает стать врачом. Молодой учёный помогает горбуну бежать, исцеляет его, нарекает Игорем и делает ассистентом в своих исследованиях жизни и смерти. Кстати, фамилия учёного — Франкенштейн.
Жанр: викторианская драма Режиссёр: Пол Макгиган В ролях: Дэниел Рэдклифф, Джеймс Макэвой, Эндрю Скотт Премьера в России: 26 ноября 2015 года Похоже на: «Страшные сказки» (сериал, 2014), «Шерлок Холмс» (2009)
Уж сколько было вариаций на тему «Франкенштейна» Мэри Шелли, но большинство из них рассказывало про само чудовище — ожившего мертвеца, который «похитил» имя своего создателя в массовом сознании. Экранизаций, где центральным героем становился учёный Виктор Франкенштейн, было мало. В этот раз Виктора выдвигают на первый план, но фильм, несмотря на название, не только о нём. Главный герой и рассказчик здесь — ассистент Франкенштейна, горбун Игорь. Персонаж, кстати, неканонический — у Шелли его не было, зато благодаря экранизациям он стал неотъемлемой частью мифа.

Джеймс Макэвой («Хроники Нарнии», «Люди Икс») сыграл Франкенштейна, каким его ещё не видели. Не хохочущего безумца, не замкнутого умника, а эксцентричного молодого джентльмена. Его проще всего сравнить с двумя Шерлоками Холмсами — Роберта Дауни-младшего и Бенедикта Камбербэтча. Виктор тоже склонен к эскападам и ироничным фразам, так же верит в торжество разума и презирает религию. А ещё он тщательно скрывает свои «скелеты в шкафу» и лёгкую неуверенность в себе.

Напомни ещё раз, Виктор: зачем мы этим занимаемся?

Игорь в исполнении Дэниела Рэдклиффа («Гарри Поттер») — его «Ватсон», более спокойный и не столь напористый. Его персонаж вышел не особо ярким, от горба он избавляется уж очень быстро и дальше выглядит как типичная роль Рэдклиффа. Дэниел, похоже, окончательно выработал себе амплуа — бледный, робкий юноша, которого всё происходящее порядком пугает. Таков он и здесь, и в «Женщине в чёрном», а отчасти и в позднем «Поттере». Но Игорь неплохо дополняет и уравновешивает Франкенштейна. Именно в качестве пары «напористый чудак — робкий, но мудрый советчик» этот дуэт работает лучше всего.

Остроумные диалоги и экранная химия между Франкенштейном и Игорем — главный плюс фильма. Пара актёров заставляет взглянуть на канонических персонажей иначе. Кстати, сходство героев с Холмсом и Ватсоном не случайно: Пол Макгиган был одним из создателей BBC-шного «Шерлока». Вдобавок их противника, фанатично религиозного инспектора, играет Эндрю Скотт — Мориарти из сериала, а сцены, связанные с медициной, оформлены инфографикой в духе того же «Шерлока».

Герои периодически пытаются устроить друг другу психоанализ.

Но, к сожалению, актёрская игра и визуальный стиль фильма оказались на порядок лучше, чем его сюжет. И чем ближе к финалу, тем более очевидным это становится. Взявшись развенчивать стереотипы про Франкенштейна, Макгиган не рискнул зайти далеко. То, что начиналось как новый взгляд на старую историю, под конец именно в неё и превратилось. Концовка фильма получилась скомканной, как будто создатели пытались уложить в неё сюжет типичного фильма о Франкенштейне. Чудовище наконец появилось, но осталось совершенно невнятным и нераскрытым. Мы, конечно, уже поняли, что фильм не про него, но вправе были ожидать намного большего.

Логика и мотивация окончательно оставляют героев под конец. Чем больше Франкенштейн объясняет, зачем вообще пытается создать чудовище, тем менее это понятно. Те же герои, которые в начале фильма остроумно подкалывали друг друга, в конце ведут диалоги в духе диванного психоанализа. И из них следует, что величайшим безумным учёным в истории кино двигали... детская травма и сентиментальная чепуха. Кто как, а мы всё же предпочли бы умного и сильного Виктора Франкенштейна.
«Виктор Франкенштейн» — тот случай, когда отличные, обаятельные актёры хорошо играют по слабому сценарию. Благодаря им фильм неплох, но шанс удивить новым взглядом на классический сюжет создатели упустили.

Оценка

6

оценка

УДАЧНО

  • отличная игра актёров
  • приятный юмор

НЕУДАЧНО

  • почти нет чудовища
  • скомканный финал

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Бесплатные эксклюзивные бонусы для участников предзаказа
Подписаться
Статьи

Кино

Памяти Дэвида Линча. Не надо бояться глубины

Кино

Лучшие фильмы ужасов 2024 года: проклятия, маньяки и шоу-бизнес
Неоднозначные страшилки, громкие хиты и неожиданные удачи

Кино

Антиитоги 2024 года: разочарования, провалы и мультивселенная кринжа
Фильм-камикадзе, убийца киновселенной и самые скандальные «Звёздные войны».

Кино

Путеводитель по «Мегалополису» — оптимистичной антиутопии от создателя «Крёстного отца»
Киногод-2025 начинается с дум о Римской империи… и о крушении современных империй.

Кино

Какие фильмы и сериалы Marvel и DC выйдут в 2025 году?
про нового Супермена, возвращение Сорвиголовы, подозрительных агентов* и Джокера, приносящего жертвы индейским богам.

Кино

«Уоллес и Громит: Самая дикая месть». Самый уютный мультфильм нового года (про бунт ИИ и злобных гномов)
Студия Aardman снова в строю!

Кино

Какие фильмы выйдут в 2025 году? Фэнтези, сказки и экранизации игр
Ремейки мультфильмов, фильм по Мартину и сразу три «Белоснежки».

Кино

Лучшие мультфильмы 2024 года: фантастика, фэнтези и роботы (и одно аниме)
Наша рекомендация для тех, кто не успевает следить за всем необычным и интересным.

Кино

Какие фильмы выйдут в 2025 году? Фантастика про космос и будущее
От «Аватара» про злых (!) на’ ви до, наверное, самого заранее скандального фильма по «Звёздному пути»

Кино

«Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича»: кому стоит смотреть фильм, а кому — точно нет
Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной.
Показать ещё
Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Бесплатные эксклюзивные бонусы для участников предзаказа
Подписаться