Но, к сожалению, актёрская игра и визуальный стиль фильма оказались на порядок лучше, чем его сюжет. И чем ближе к финалу, тем более очевидным это становится. Взявшись развенчивать стереотипы про Франкенштейна, Макгиган не рискнул зайти далеко. То, что начиналось как новый взгляд на старую историю, под конец именно в неё и превратилось. Концовка фильма получилась скомканной, как будто создатели пытались уложить в неё сюжет типичного фильма о Франкенштейне. Чудовище наконец появилось, но осталось совершенно невнятным и нераскрытым. Мы, конечно, уже поняли, что фильм не про него, но вправе были ожидать намного большего.
Логика и мотивация окончательно оставляют героев под конец. Чем больше Франкенштейн объясняет, зачем вообще пытается создать чудовище, тем менее это понятно. Те же герои, которые в начале фильма остроумно подкалывали друг друга, в конце ведут диалоги в духе диванного психоанализа. И из них следует, что величайшим безумным учёным в истории кино двигали... детская травма и сентиментальная чепуха. Кто как, а мы всё же предпочли бы умного и сильного Виктора Франкенштейна.