Если после чтения синопсиса у вас отвисла челюсть и начала капать слюна — это нормально. Сюжет фильма может оказаться, скажем так, самую малость перегруженным, если в производстве замешан десяток компаний, половина из которых — китайские. С учётом того, что именно товарищи из Поднебесной выступали основными спонсорами ленты, логично, что они оказали соответствующее влияние на сценарий. Линии Грина, мисс Дадли и русского царя можно вообще без проблем убрать из сюжета, и он от этого только постройнеет. Ведь в основе ленты лежит чистокровное китайское фэнтези про злодеев капиталистической ориентации, которые нарушают баланс вещей и угнетают честный трудовой народ. И я имею в виду не только сценарий — на месте и бои с полётами на тросах, и яркие декорации, и весьма изобретательные служители зла.
Хочу сразу оговориться: я не специалист по китайскому кино. Я слабо себе представляю, как именно его нужно оценивать, и потому внизу не будет никакой итоговой цифры. Я шёл именно на русский фильм, на прямое продолжение неплохого «Вия 3D», — и в каком-то смысле его получил. Здесь снова сочная и дорогая картинка с чуть театральными декорациями, снова неплохая графика и многоликий продакт-плейсмент — только вместо водки на этот раз соусы, да и встроен бренд гораздо органичнее. Одна проблема: «Вий» был приключенческим триллером с рейтингом «12+», жутковатыми монстрами и славянским колоритом. А «Тайна» оказалась детским (6+!) приключением, замешанным на азиатскую мифологию. И про возрастной рейтинг стоит поговорить отдельно.