Музыка нас связала
В отличие от многих других триквелов (
камень в ваш огород, «Звёздные войны»!), новые «Стражи» стараются подхватить и закрыть как можно больше сюжетных линий, заявленных в прошлых фильмах. Грозный силач Дракс примиряется с гибелью дочери, зашуганная эмпатка Мантис понемногу выставляет личные границы, экс-убийца Небула учится ценить других членов команды, непутёвый пират Краглин тяготится наследием погибшего босса, а златокожие Суверены хотят расквитаться со Стражами за прошлые унижения. Некоторым персонажам откровенно недостаёт внимания (Элизабет Дебики и Сильвестр Сталлоне, увы, возвращаются всего на несколько секунд), однако работу Ганн так или иначе проделывает титаническую — на равных с последними «Мстителями».
Центром истории по-прежнему остаётся Питер Квилл в исполнении Криса Пратта; для актёра это, пожалуй, самая сложная и многогранная роль в карьере. В каких-то аспектах Питер безусловно повзрослел (фильм акцентирует внимание на том, как ловко герой координирует остальную команду), в каких-то — так и остался самоуверенным инфантильным придурком с ворохом непроработанных травм. Главная из которых, конечно же, связана с его возлюбленной Гаморой, погибшей в «Войне бесконечности», но затем вернувшейся из параллельной вселенной, где она так никогда и не встретила Стражей. Для Питера она — не самостоятельный человек со своими желаниями и судьбой, а призрак прошлого, за которое парень упорно цепляется, не желая признавать очередную утрату.
Эту тему, ключевую для всей трилогии, подхватывает и Ракета, который наконец-то выходит вперёд и становится не просто вторым протагонистом фильма, а своего рода отражением Питера. Оба они вышли из схожих трагедий детства, но реагируют на них по-разному. Квилл удушающе крепко держится за Гамору (их созависимость в своё время блестяще
проанализировала Линдси Эллис), Ракета же избегает эмоциональных привязанностей и боится брать на себя ответственность за других — а вдруг он снова подведёт тех, кто ему близок?