Будущее пугает Гарета Эдвардса. Речь даже не о том, что режиссёр и со-сценарист «Создателя» боится каких-то конкретных апокалиптических сценариев вроде вторжения пришельцев или войны с роботами. Скорее всего, ему просто некомфортно думать о чём-то
новом: невиданном, непознанном, непредсказуемом. Парадоксальное качество для автора, который снимает одну только фантастику («Монстры», «Годзилла», «Изгой-один»); но вполне логичное — для человека, влюблённого в фильмы Спилберга, Лукаса, Кэмерона и Копполы.
«Создатель» переносит зрителей не на сорок лет вперёд, как обещает сюжет, а на сорок лет назад, когда Голливуд осмысливал трагедию Вьетнамской войны и грезил киберпанком. В кадре — обаятельно аналоговые технологии с рычажками, сервоприводами и ЭЛТ-мониторами. За кадром — хиты Deep Purple и южноафриканской прог-рок-группы The Bats. Хоть сколько-нибудь современно в фильме звучит лишь сцена высадки морпехов, которая оформлена электронным гулом песни Radiohead… написанной ещё в 1999 году.
«Музыкальный» пролёт над джунглями, очевидно отсылающий к «Апокалипсису сегодня», — далеко не единственный привет былым шедеврам. «Создатель» воссоздает то бесконечные неоновые трущобы «Бегущего по лезвию», то команду бравых солдат в экзоскелетах из «Чужих», то детей-телепатов из «Акиры», то киборгов-полицейских из «Призрака в доспехах», то механического осьминога из «Матрицы». Не обошлось и без самоцитат: Эдвардс копирует целые эпизоды из «Изгоя-один», словно возвращая себе фильм, значительно переделанный на постпродакшене другим режиссёром Тони Гилроем.