Почему «Робин Гуд: Начало» провалился: 6 причин

57015
4 минуты на чтение
Средневековый рыцарь Робин из Локсли жил, не тужил, любил леди Марианну. Потом ушел в Крестовый поход. Вернулся — поместье в запустении, Марианна с другим, а однорукий мавр пристает с нигилистическими идеями. Ну как тут в разбойники не податься?

Жанр: историческое фэнтези

Режиссёр: Отто Батхерст

Сценаристы: Бен Чандлер, Дэвид Джеймс Келли

В ролях: Тэрон Эджертон, Джейми Фокс, Бен Мендельсон, Джейми Дорнан

Премьера в России: 29 ноября 2018

Возрастной рейтинг: 16+

Похоже на: «Меч Короля Артура» (2017), «Робин Гуд» (2010), «История рыцаря» (2001)
«Робин Гуд: Начало» — это очередное переосмысление классического сюжета под современность. Старую английскую легенду попытались переделать так, чтобы было динамично, бодро, стильно, весело и с большим количеством взрывов и хорошо поставленного экшена. Благородного разбойника решили изобразить чуть ли не Джоном Уиком с луком и стрелами.

Несмотря на флюиды вторичности, веявшие от трейлеров, выглядело все достаточно красиво. Но это не помогло. Фильм c грохотом провалился в прокате (65 млн. сборов при 100 млн. бюджета) и совершенно не понравился ни критикам, ни зрителям. И тому есть ряд причин.

Опять история становления!

Нам показывают Робина Гуда до того, как он стал кем-то интересным — тем самым Робином Гудом

Фильм охватывает период от ухода Робина в Крестовый поход до того момента, как он обосновался в Шервудском лесу в качестве разбойника. Во-первых, о том же самом уже рассказывала предыдущая экранизация легенды в 2010-м — от Ридли Скотта с Расселом Кроу в главной роли. Во-вторых, сюжет строится как классическая история становления из комиксов. С тем же успехом это могла быть полнометражная экранизация «Зеленой Стрелы» от DC. Даже Marvel уже стараются уходить от историй становления в своей киновселенной. Подобный формат надоел зрителю.

Стилизация бессмысленна

Добро пожаловать в средневековую Англию

На самом деле, стилизация мира под современность — один из плюсов фильма, который в сочетании с экшеном даже делает картину более-менее смотрибельной. Рыцари-крестоносцы ходят рядами между зданиями с луками на изготовку точь-в-точь как современные военные в Сирии. Охранники в Ноттингеме облачены в броню и черные металлические маски и вооружены автоматическими арбалетами. Погони на повозках поставлены как автомобильные. Одежда сильно стилизована под современную. В общем, не средневековая Англия, а мир отсылок к XXI веку.

И все бы хорошо, к чему это всё? Чтобы сподвигнуть зрителей на что-то? Фильм, конечно, посвящён восстанию против власти, но американцы на такое не пойдут даже из большой нелюбви к Трампу. Просто чтобы быть ближе к зрителю и не утомлять дословным историзмом? Это не работает, а любителей исторического кино скорее разозлит. Если же всё затевалось просто для веселья, тогда клюквы, наоборот, маловато. Надо было отрываться по полной, как Пол У. С. Андерсон в «Мушкетерах». Тут же стилизации становится заметно меньше во второй половине фильма. Фантазия кончилась, видимо.

Ужасающая драматургия

Что сценарий, что его постановка плохи, кажется, во всём. Любовный треугольник — сущий детский сад, в нём самые неуместные поцелуи и сцены ревности из тех, что я видел за последние лет 10. Повествование то несется галопом, перескакивая события, то резко провисает. Слушать местные диалоги решительно невозможно: написаны они топорно и очень пафосно. Внятную мотивацию прописали не всем персонажам.

Беспомощная актёрская игра

Актеры, видимо, ужаснувшись сценария, как будто включили лишь одну эмоцию. Джейми Фокс все время злится и командует. Бен Мендельсон исполняет роль опереточного злодея, который сначала кричит, а потом думает. Тэрон Эджертон умеет только супить брови во время стрельбы. А на крупных планах драмы, страданий, любовных терзаний и даже банальной счастливой улыбки хочется выйти из зала. Это игра на уровне школьных спектаклей в 8-м классе. И все это лакируется беспомощным юмором отца Тука.

Мало экшена!

Главное достижение фильма — ему удалось сделать перестрелки на луках такими же зрелищными и динамичными, как на современном огнестреле. Экшен по большей части радует и не дает заснуть. Проблема в том, что его мало. Опять же, всё ломается в конце. Сцена восстания должна быть самой зрелищной, но в итоге представляет собой нарезку отдельных деталей в слоу-мо. Прятать нехватку бюджета или мастерства, выдавая её за попытку сыграть в драматичность, — очень дешевый прием.

Наивный расчет на сиквел

Авторы явно придерживали для продолжения многие идеи: от более изобретательных экшен сцен, до развития определенных персонажей. Фильм идет почти два часа, но, по сути, показывает лишь победу над конкретно персонажем Мендельсона, а не всей системой, оставив это на продолжение. А с таким стартом оно нам явно не светит.

А мы из Чертано... из Ноттингема? Из Ноттингема!

От этого фильма можно получить удовольствие из-за стилистики и экшена — благо это почти 50% его содержимого. Но для этого надо выкрутить ручку критического мышления в мозгу до нуля. Иначе просидите весь фильм, не убирая руку с лица.

Оценка

4

оценка

УДАЧНО

  • интересная стилизация
  • круто поставленный экшен

НЕУДАЧНО

  • всё остальное

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

Фантастические фильмы, которые у нас любят больше, чем на родине

Кино

Кризис идей и бардак в Lucasfilm. Что происходит со «Звёздными войнами»?
Пересказываем статью The Hollywood Reporter с откровениями инсайдеров.

Кино

«Хищные земли»: стоит ли смотреть клон «Тихого места»
Как Сокол монстров бил и в аптеку ходил.

Кино

«Кошмар на улице Вязов»: долгая и страшная история Фредди Крюгера
Сон разума рождает чудовищ

Кино

Какие фильмы смотреть в ноябре 2024? Мировые премьеры (уж какие есть)
Несколько музыкальных сказок, комедия со Скалой и неожиданное возвращение Ридли Скотта.

Кино

Какие фильмы смотреть в ноябре 2024-го в кино? Фантастика, сказки и просто дичь
Российский прокат приходит в норму?

Кино

Новые фильмы ужасов, которые вы могли пропустить: от инди до Индии
Читайте, выбирайте и пугайтесь на здоровье!

Кино

Следуй за кроликом: история создания «Донни Дарко»
До конца света 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд.

Кино

Серия «Хэллоуин»: загадочная история Майкла Майерса
Всё о франшизе про маньяка в маске Уильяма Шатнера

Кино

История хоррор-франшизы «Ужасающий»: как клоун Арт стал звездой современных слэшеров
Разбираемся, в чём причина возрастающей популярности чёрно-белого убийцы
Показать ещё