Почему «Робин Гуд: Начало» провалился: 6 причин

57358
4 минуты на чтение
Средневековый рыцарь Робин из Локсли жил, не тужил, любил леди Марианну. Потом ушел в Крестовый поход. Вернулся — поместье в запустении, Марианна с другим, а однорукий мавр пристает с нигилистическими идеями. Ну как тут в разбойники не податься?

Жанр: историческое фэнтези

Режиссёр: Отто Батхерст

Сценаристы: Бен Чандлер, Дэвид Джеймс Келли

В ролях: Тэрон Эджертон, Джейми Фокс, Бен Мендельсон, Джейми Дорнан

Премьера в России: 29 ноября 2018

Возрастной рейтинг: 16+

Похоже на: «Меч Короля Артура» (2017), «Робин Гуд» (2010), «История рыцаря» (2001)
«Робин Гуд: Начало» — это очередное переосмысление классического сюжета под современность. Старую английскую легенду попытались переделать так, чтобы было динамично, бодро, стильно, весело и с большим количеством взрывов и хорошо поставленного экшена. Благородного разбойника решили изобразить чуть ли не Джоном Уиком с луком и стрелами.

Несмотря на флюиды вторичности, веявшие от трейлеров, выглядело все достаточно красиво. Но это не помогло. Фильм c грохотом провалился в прокате (65 млн. сборов при 100 млн. бюджета) и совершенно не понравился ни критикам, ни зрителям. И тому есть ряд причин.

Опять история становления!

Нам показывают Робина Гуда до того, как он стал кем-то интересным — тем самым Робином Гудом

Фильм охватывает период от ухода Робина в Крестовый поход до того момента, как он обосновался в Шервудском лесу в качестве разбойника. Во-первых, о том же самом уже рассказывала предыдущая экранизация легенды в 2010-м — от Ридли Скотта с Расселом Кроу в главной роли. Во-вторых, сюжет строится как классическая история становления из комиксов. С тем же успехом это могла быть полнометражная экранизация «Зеленой Стрелы» от DC. Даже Marvel уже стараются уходить от историй становления в своей киновселенной. Подобный формат надоел зрителю.

Стилизация бессмысленна

Добро пожаловать в средневековую Англию

На самом деле, стилизация мира под современность — один из плюсов фильма, который в сочетании с экшеном даже делает картину более-менее смотрибельной. Рыцари-крестоносцы ходят рядами между зданиями с луками на изготовку точь-в-точь как современные военные в Сирии. Охранники в Ноттингеме облачены в броню и черные металлические маски и вооружены автоматическими арбалетами. Погони на повозках поставлены как автомобильные. Одежда сильно стилизована под современную. В общем, не средневековая Англия, а мир отсылок к XXI веку.

И все бы хорошо, к чему это всё? Чтобы сподвигнуть зрителей на что-то? Фильм, конечно, посвящён восстанию против власти, но американцы на такое не пойдут даже из большой нелюбви к Трампу. Просто чтобы быть ближе к зрителю и не утомлять дословным историзмом? Это не работает, а любителей исторического кино скорее разозлит. Если же всё затевалось просто для веселья, тогда клюквы, наоборот, маловато. Надо было отрываться по полной, как Пол У. С. Андерсон в «Мушкетерах». Тут же стилизации становится заметно меньше во второй половине фильма. Фантазия кончилась, видимо.

Ужасающая драматургия

Что сценарий, что его постановка плохи, кажется, во всём. Любовный треугольник — сущий детский сад, в нём самые неуместные поцелуи и сцены ревности из тех, что я видел за последние лет 10. Повествование то несется галопом, перескакивая события, то резко провисает. Слушать местные диалоги решительно невозможно: написаны они топорно и очень пафосно. Внятную мотивацию прописали не всем персонажам.

Беспомощная актёрская игра

Актеры, видимо, ужаснувшись сценария, как будто включили лишь одну эмоцию. Джейми Фокс все время злится и командует. Бен Мендельсон исполняет роль опереточного злодея, который сначала кричит, а потом думает. Тэрон Эджертон умеет только супить брови во время стрельбы. А на крупных планах драмы, страданий, любовных терзаний и даже банальной счастливой улыбки хочется выйти из зала. Это игра на уровне школьных спектаклей в 8-м классе. И все это лакируется беспомощным юмором отца Тука.

Мало экшена!

Главное достижение фильма — ему удалось сделать перестрелки на луках такими же зрелищными и динамичными, как на современном огнестреле. Экшен по большей части радует и не дает заснуть. Проблема в том, что его мало. Опять же, всё ломается в конце. Сцена восстания должна быть самой зрелищной, но в итоге представляет собой нарезку отдельных деталей в слоу-мо. Прятать нехватку бюджета или мастерства, выдавая её за попытку сыграть в драматичность, — очень дешевый прием.

Наивный расчет на сиквел

Авторы явно придерживали для продолжения многие идеи: от более изобретательных экшен сцен, до развития определенных персонажей. Фильм идет почти два часа, но, по сути, показывает лишь победу над конкретно персонажем Мендельсона, а не всей системой, оставив это на продолжение. А с таким стартом оно нам явно не светит.

А мы из Чертано... из Ноттингема? Из Ноттингема!

От этого фильма можно получить удовольствие из-за стилистики и экшена — благо это почти 50% его содержимого. Но для этого надо выкрутить ручку критического мышления в мозгу до нуля. Иначе просидите весь фильм, не убирая руку с лица.

Оценка

4

оценка

УДАЧНО

  • интересная стилизация
  • круто поставленный экшен

НЕУДАЧНО

  • всё остальное

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

«Война рохирримов»: и Рохан явился! Чем хорош, а чем плох эпичный мультфильм по Толкину

Кино

Kingsman: серия комиксов и фильмов супершпионской фантастики
Оксфорды, а не броги!

Кино

«Злая: Сказка о ведьме Запада». Что делать, если ты зелёная? Петь!
Отличный мюзикл о проблемах злых ведьм с альтернативным цветом кожи

Кино

Что такое «умный хоррор»? Расцвет возвышенных ужасов в 2010-е
Новый взгляд на старые страхи

Кино

Какие фильмы смотреть в декабре 2024 онлайн и за рубежом? Толкин, готика и клюква
Месяц мультфильмов, мультяшек и зубастых хищников.

Кино

«Моана 2»: «А помните, как было круто?», спрашивает Disney
Очень красивый задел под неснятый сериал.

Кино

Какие фильмы смотреть в декабре 2024 в кино? В России — смотрим русские
А также пару необычных фильмов от Земекиса и Робби Уильямса

Кино

«Приключения Паддингтона 3»: как медвежонок становится Индианой Джонсом
Теперь с Бандерасом и в Перу!

Кино

«Чужой: Воскрешение»: секс с ксеноморфом от создателя «Амели»
Самый безумный фильм про Чужого.

Кино

«Дорога»: самый мрачный и реалистичный постапокалипсис, дающий надежду
Ровно 15 лет назад вышел самый реалистичный фильм про конец света.
Показать ещё
Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Бесплатные эксклюзивные бонусы для участников предзаказа
осталось:21день
Подписатся