Противостояние двух видов снято зрелищно и жестоко. Как и в предыдущих частях, в «Войне» хороши экшен-сцены. На фоне супергеройских блокбастеров с мультяшной физикой, где герои швыряют друг друга в стены, никого не убивают и подпрыгивают, чтобы спастись от взрыва, они смотрятся особенно мощно. Здесь каждый выстрел бьёт по ушам, а каждый взрыв несёт смерть. Здесь добивают раненых, расстреливают пленных, а с предателями даже Цезарь не церемонится. Заповедь «обезьяна да не убьёт обезьяну» — не для войны.
Третья «Планета обезьян» напрашивается на сравнение с классическими военными драмами, особенно про Вьетнам. Причём «напрашивается» в буквальном смысле. Мэтт Ривз щедро раскидал по фильму отсылки и цитаты: надписи на шлемах как в «Цельнометаллической оболочке», граффити «Ape-calypse now», лысый полковник-психопат, похожий на Брандо из «Апокалипсиса сегодня»… К тому же люди называют обезьян «конгами» — по ассоциации с Кинг Конгом, а не Вьетконгом, конечно, но кому надо — тот уловил.
Однако, вопреки ожиданиям, «Планета обезьян: Война» не сводится к масштабному побоищу между двумя видами. Для фильма с таким названием сражений тут не так уж много — не больше, чем во второй части. Ривз снял не боевик, а именно драму о жизни на войне. Почти половина фильма посвящена жизни рабов в концлагере, унижениям и лишениям, через которые им приходится пройти. Тут уже начинаются ассоциации с фильмами вроде «Списка Шиндлера» и «Моста через реку Квай» и библейскими эпосами типа «Бен-Гура» и «Десяти заповедей».