… Голливуде» — такого от Тарантино не ждёшь 1" width="750" height="500
Всерьёз цепляют персонажи второго плана. Можно было ожидать, что звездой фильма станет харизматичный лидер Чарльз Мэнсон. Но Тарантино старательно обходит его стороной: в большей части сцен, где Мэнсон, по идее, должен появляться, он буквально «только что отлучился куда-то на минуточку». И это гениальное решение: оно позволяет избежать и образа чрезвычайно обаятельного злодея, что было бы просто неэтично, и искажения портрета реального человека, что было бы некрасиво по отношении к истории. Нет, вместо Мэнсона мы наслаждаемся чрезвычайно непосредственной и очень живой хиппушкой, которая строит глазки Буту, и очаровательной девочкой-актрисой, которая заставляет героя Дикаприо по-новому взглянуть на свою жизнь и профессию. Обе эти женские роли — потрясающие, за персонажами наблюдаешь не отрываясь, и хочется увидеть фильмы, в которых они были бы центральными героинями.
Актёрская игра, великолепная режиссура, потрясающая работа декораторов и костюмеров позволяют буквально раствориться в фильме. Ты как завороженный смотришь на ушедшую эпоху, вслушиваешься в неё, разве что не вдыхаешь ароматы — и до последнего не понимаешь, что именно тебе пытается сказать автор. О чем эта история, неясно до самого конца: подготовка к роковой ночи разворачивается где-то на периферии, сбоку от основного сюжета. И режиссер отлично понимает, что аудитория в смятении. Чтобы это лишний раз подчеркнуть, где-то в середину вставлен фирменный тарантиновский диалог: персонажа Дикаприо просят рассказать, о чём повествует та книжка, которую он сейчас читает. И да, ему, как и зрителям, не удается чётко описать происходящее.