Претензии Disney на честное распределение затрат и доходов от фильмов с Человеком-пауком имеют смысл, только если в ответ Disney поровну разделят с Sony доходы от продажи мерчандайза.
Ещё в 2014 году, до того как Паук впервые появился в киновселенной Marvel, продажи мерчандайза с Человеком-пауком
перемахнули за 1 миллиард. Но когда Disney получили возможность интегрировать Паука в киновселенную, компания увеличила выпуск лицензионных продуктов с его изображением. Так что если Sony в лучшем случае заработали на Пауке около миллиарда за четыре года, то Disney в худшем случае зарабатывают на нём миллиард каждый год. И этого им мало.
Владелица сайта kkbbd.com и телеграм-канала «
Кимкибабадук» Татьяна Шорохова (бывший редактор «КиноПоиска» и бывший главред «Киноафиши») считает, что даже история с утечкой о ходе переговоров — ещё одна попытка Disney додавить Sony. Судите сами: в изначальной
статье Deadline, сообщившей о конфликте, именно Sony выставлены в негативном свете. А то, что Disney сохранили за собой права на весь мерч по «Человеку-пауку», упоминается мельком и без конкретных цифр.
Если же заглянуть в соцсети, то там Sony вообще воспринимают как главного злодея. Петиции на Change.org с призывом Sony передать права на персонажа Marvel или согласиться на условия Disney, флешмоб #SaveSpiderMan, призывы к бойкоту любой продукции Sony... Кстати, пользователь твиттера Dataracer обнаружил, что многие пользователи этой соцсети оставляют сообщения в поддержку Паука, идентичные вплоть до запятой. Можно подумать, что эти сообщения
оставляли не живые люди, а боты...
Если подумать, эта ситуация имеет много параллелей с той, из-за которой Паук вообще оказался в совместном пользовании Sony и Disney. После неудачного второго «Нового Паука» Кевин Файги предлагал тогдашней главе Sony Эми Паскаль совместную опеку над персонажем, но Паскаль отказалась. Несколько месяцев спустя северокорейские хакеры взломали почтовые сервера Sony и выложили в свободный доступ терабайты рабочей переписки. Из-за этого переговоры стали достоянием общественности, которая начала давить на Sony с просьбой принять условия Marvel. Тогда Sony согласились.
Новое предложение