СС: Чтобы снять антиутопию, я должен утратить надежду и от шести месяцев до года провести в депрессии. В данный момент я снимаю фильм «
Первому игроку приготовиться». Его реальный мир — антиутопическое будущее 2045 года. Но OASIS, виртуальный мир, в котором люди ведут другую, кибернетическую жизнь, это мир, где ты можешь быть кем угодно и делать что тебе заблагорассудится. Ты можешь реализовывать свои величайшие фантазии.
Этот фильм ближе всего в моем творчестве подходит к определению антиутопии, а вот «Особое мнение» ею не является. На мой взгляд, это фильм о непреднамеренных последствиях, это моральная история. Ты останавливаешь будущие убийства, но с каким правосудием сталкиваются преступники на основе показаний трех провидцев, или оракулов? Достаточно ли этого, чтобы поместить человека в одиночку, в стазис, до конца жизни? Это очень большая моральная драма.
ДК: Она рассматривала непреднамеренные последствия развития технологий или общества, адаптирующегося под них. Мы живем в таком мире прямо сейчас. Я думаю, что мы развиваемся параллельно с технологиями. Мы меняем их, а они меняют нас, и кто знает, к чему нас приведет этот эксперимент.
СС: Именно. Мне нравились времена, когда тебе приходилось набирать телефонный номер. Не уверен, что мне недостает самого процесса, но я определенно скучаю по временам, когда люди действительно помнили твой номер. Мои дети посмотрят на стационарный телефон и не поймут, что это вообще такое. Тогда, чтобы с кем-то связаться или поговорить, требовалось приложить усилия. Тебе приходилось набирать письмо на печатной машинке или писать его от руки. Или в прямом смысле набрать несколько цифр.
Сегодня же связь принимается за нечто само собой разумеющееся. Она не требует никаких усилий. Скоро у нас будут технологии, которые превзойдут любую материальную технологию, даже платформенную. Они останутся в прошлом, а всё в прямом смысле будет записываться нам прямо в кору головного мозга. Это же прямо за углом.
ДК: О, это очень близко. Любопытно, что мы выбрали такие формы коммуникации, которые являются единичными направленными всплесками, потому что можем редактировать то, что мы сказали, и нам не нужно отвечать в режиме реального времени. Моим детям чужда сама концепция разговора по телефону, потому что тогда им приходится отвечать за то, что они только что сказали. Последствия любого сделанного вами заявления сейчас разъединены с самим процессом создания этого заявления. Вот к чему привели интернет и продвинутые технологии — человечество в прямом смысле живет внутри научной фантастики. И мы, режиссеры, вынуждены догонять убегающий вперед реальный мир.