Зато актёрский ансамбль «Хоббита» отработал на пятёрку с плюсом. Каждый из двенадцати гномов прекрасно сыгран (особенно стоит отметить Балина — Кена Скотта). Они в меру обаятельны и смешны, в меру самоотверженны и суровы. Безупречно вернулись в свои старые образы Энди Серкис (Голлум), Иэн Маккеллен (Гэндальф) и остальные члены «старой гвардии».
Главная же находка Джексона, несомненно, Мартин Фримен — идеальный Бильбо. Смешной и обаятельно неуклюжий в начале фильма, хоббит постепенно превращается в настоящего путешественника, готового, когда надо, взяться за меч и драться. Он совершенно затмил своего племянника Фродо, который во «Властелине Колец» был бледен, слаб и безвольно ронял меч. Невозможно представить, чтобы Элайджа Вуд бросился на орка в два раза выше себя и заколол его, — а именно это делает Бильбо.
Обыгрывая первоисточник, Джексон не только вставил новые сцены, но и сильнее привязал историю к «Властелину Колец». Пролог к «Хоббиту» заканчивается точнёхонько там, где начинается кинотрилогия, — на встрече Фродо и Гэндальфа. Здесь есть и маленькие визуальные цитаты (вроде конных эльфов, кружащих вокруг отряда Торина точь-в-точь как роханцы вокруг Братства), а неожиданные музыкальные вставки из саундтрека к «Властелину Колец» позволят пустить слезу ностальгии тем, кто вырос на кинотрилогии. «Хоббит» настолько привязан к ней, что смотреть потом фильмы в хронологическом порядке будет непросто (в отличие, например, от приквелов к «Звёздным войнам»). Те, кто не знаком с ВК, не уловят львиную долю «хоббитского» очарования и не поймут многие сюжетные ходы.