Плюньте в глаза тому, кто скажет, что «Грань будущего» скопирована с «Дня сурка». Сходство этих фильмов ограничено основной идеей — герой попадает во временную петлю и учится в ней жить. Фильм Дага Лаймана скорее вызывает ассоциации с любой видеоигрой, где есть сохранения и контрольные точки. Представьте, что управляемый вами Шепард или Дюк Ньюкем помнит все неудачные попытки пройти уровень, — и вы поймёте, чем интересен этот фильм.
Тут можно увидеть массу знакомых любому геймеру ситуаций — «перезапуск» неудачного прохождения через самоубийство, повторяющиеся диалоги, которые можно попробовать разыграть иначе, попытки спасти вечно умирающих спутников-NPC, растущая с опытом уверенность игрока, наконец. Можно предложить и другую аналогию: съёмки фильма, на которых герои помнят все неудачные дубли.
Впрочем, всё это лишь ассоциации. Никаких намёков на виртуальность мира тут нет и в помине — так далеко в постмодернизм режиссёр, как и автор первоисточника Хироси Сакурадзаки, не уходит. «Грань будущего» — это всё-таки не «Матрица», а боевик про лихих десантников в экзоскелетах. Это, если угодно, «Тихоокеанский рубеж», которому прибавили реализма, скукожили в сотню раз роботов и монстров, урезали зрелищность и заменили её более умным, более непредсказуемым сюжетом.