Грань будущего 3

Видеоверсия этого обзора.

Трусоватый офицер Кейдж был убит в первом же бою с напавшими на Землю пришельцами. Но очнулся не на том свете, а в прошлом — утром перед боем. Снова и снова застрявший во временной петле Кейдж пытается пережить мясорубку, стать настоящим солдатом и принести землянам победу. К счастью, у него хороший учитель — офицер Рита Вратаски по прозвищу Цельнометаллическая стерва, которая когда-то тоже умела «перезапускать день».
Edge of Tomorrow
Жанр: хронофантастический боевик
Режиссёр: Даг Лайман
Первоисточник: роман Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно, — убивать»
В ролях: Том Круз, Эмили Блант, Билл Пэкстон
Премьера в России: 28 мая 2014 года
Возрастной рейтинг: 12+
Похоже на:
«Исходный код» (2011)
«Тихоокеанский рубеж» (2013)

Плюньте в глаза тому, кто скажет, что «Грань будущего» скопирована с «Дня сурка». Сходство этих фильмов ограничено основной идеей — герой попадает во временную петлю и учится в ней жить. Фильм Дага Лаймана скорее вызывает ассоциации с любой видеоигрой, где есть сохранения и контрольные точки. Представьте, что управляемый вами Шепард или Дюк Ньюкем помнит все неудачные попытки пройти уровень, — и вы поймёте, чем интересен этот фильм.

Тут можно увидеть массу знакомых любому геймеру ситуаций — «перезапуск» неудачного прохождения через самоубийство, повторяющиеся диалоги, которые можно попробовать разыграть иначе, попытки спасти вечно умирающих спутников-NPC, растущая с опытом уверенность игрока, наконец. Можно предложить и другую аналогию: съёмки фильма, на которых герои помнят все неудачные дубли.

Впрочем, всё это лишь ассоциации. Никаких намёков на виртуальность мира тут нет и в помине — так далеко в постмодернизм режиссёр, как и автор первоисточника Хироси Сакурадзаки, не уходит. «Грань будущего» — это всё-таки не «Матрица», а боевик про лихих десантников в экзоскелетах. Это, если угодно, «Тихоокеанский рубеж», которому прибавили реализма, скукожили в сотню раз роботов и монстров, урезали зрелищность и заменили её более умным, более непредсказуемым сюжетом.

Сцена десанта во Франции явно отсылает к высадке союзников на Омаха-бич и конкретно к её изображению в фильме «Спасти рядового Райана».

Сцена десанта во Франции явно отсылает к высадке союзников на Омаха-бич и конкретно к её изображению в фильме «Спасти рядового Райана».

Как зрелище «Грань» тоже неплоха — на добрую половину она состоит из баталий, в которых армия людей и орда пришельцев шинкуют друг друга в мелкий винегрет. Но спустя годы, когда спецэффекты 2010-х безнадёжно устареют, помнить и любить фильм будут не за это. Его запомнят как одну из картин, наиболее полно и подробно раскрывших тему временной петли. Смотреть на битвы и вполовину не так интересно, как наблюдать за героем Круза, который буквально по шагам выверяет свои действия, пробует, ошибается, набирается опыта и снова, снова, снова пытается «пройти» невыносимо сложный «уровень».

Подобно многим собратьям по жанру («Исходному коду», «Началу» и иже с ними), «Грань будущего» даёт слабину при попытках объяснить, как и почему работают её фантастические парадоксы. Кровь пришельца, управляющего временем, каким-то образом передаёт способности его убийце, а у того начинаются видения, указывающие, где спрятан главный мозг «зергов»… Всё это слишком путано и не очень убедительно. К тому же персонажи иногда получают знания непонятно откуда: например, как Рита узнала, что потеряла дар возрождаться? По логике, для этого ей пришлось бы на пробу умереть.

К счастью, для понимания сюжета всё это не критично. Объяснения можно слушать вполуха — достаточно запомнить основные правила и конечную цель героев.

Else

Обаяние этой картины кроется не только в сюжете и экшене, но и в остроумно написанных диалогах. Создатели поняли, как осточертело зрителям выслушивать героическую патетику, и постарались везде, где можно, заменить её иронией. При том что «Грань» в принципе не комедия, в ней множество смешных сцен.

Каждый раз, когда Кейдж пытается доказать другим, что знает будущее, это оборачивается уморительными курьёзами. Он то заканчивает реплики за собеседников, то смущает «невозможными» познаниями, а однажды доводит до того, что ему на целый день заклеивают рот скотчем. Солдафоны-десантники то и дело обмениваются весёлыми подколками, а сам Кейдж с сарказмом комментирует ситуации, в которые попадает. «Грань будущего» — из тех фильмов, которые способны разойтись на цитаты. По крайней мере, она того стоит.

Умный и ироничный боевик с претензией на оригинальность — нечасто такие встретишь в наше время. Толковый сюжет, старательно обыгранная временная петля, отсылки к играм, остроумные реплики — всё при нём.
Edge-Cruise — Картина должна понравиться всем ненавистникам Тома Круза. Его тут жестоко убивают раз двадцать!

Картина должна понравиться всем ненавистникам Тома Круза. Его тут жестоко убивают раз двадцать!

УДАЧНО
небанальная задумка
увлекательный и умный сюжет
ироничные диалоги
НЕУДАЧНО
путаные объяснения парадоксов
много Тома Круза
9
ОТЛИЧНО

Читайте также

Статьи

Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024 6
0
34618
Во что поиграть? Настольные игры жаркого июля 2024

Сбегаем из Нью-Йорка, устраиваем разборки с героями боевиков восьмидесятых и примеряем себя в роли котят-викингов. А что, козлы сами себя не завоюют.

Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication
0
54040
Джеймс Блэйлок «Земля мечты. Последний сребреник». Californication

Взрослые сказки на грани абсурда

Художница Дарья Рашевская: игровы 1
0
133847
Художница Дарья Рашевская: концепт-арты, нежить и вороны

Петербургская художница — о вдохновении от техзаданий, пользя арт-челленджей и влиянии «Малыша и Карлсона» вместе с Doom 2

1
0
205658
Мечтаем об электроовцах вместе с Филипом К. Диком в 134 выпуске «Фантастического подкаста»

Всем прослушавшим гарантируется улучшение понимания реальности на 73%

Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»
0
109775
Читаем книгу: Замиль Ахтар — «Эпоха древних»

Отрывок, в котором император готов осадить пещерный город, а кровавое облако готово осадить императора.

Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать 18
0
152561
Экранизации книг, которые считалось невозможным экранизировать

Как магия слов превращается в магию киноэкрана

Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя 9
0
160796
Какие эксперименты проводят на МКС? Космический огород, спортивные тренировки и тёмная материя

Чем занимаются космонавты, кроме плавания в невесомости

Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail? 12
0
217445
Древнегреческая философия в китайской «гаче»: какой получилась история в Honkai: Star Rail?

Каким получился глобальный сюжет в обновлении 2.0

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: