Тут я еще раз напомню, что до этого никогда особо не имел дел с подобными документами. Так что я могу и ошибаться в своей интерпретации. Возможно, затраты в графе Lead cast покрывали не только гонорар Уивер, но и актеров. Этот вариант тоже довольно интересен: тогда получается, что студия совсем не хотела тратиться на Уивер, и в итоге она выбила себе очень неплохие условия для тех лет. Также, возможно, что у актеров в контрактах были прописаны какие-то бонусы, получаемые после завершения съемок, которые не были включены в смету.
Но даже если и так, мне кажется очевидным, что в наши дни было бы в принципе невозможно снять один из крупнейших фильмов года, который затем получил «Оскар» за спецэффекты, заплатив миллион долларов титульной звезде и по несколько десятков тысяч долларов всем остальным актерам (и не забываем про аж 60 тысяч долларов, в которые обошлись услуги каскадеров). И это я еще молчу про смешные по современным меркам затраты на те самые спецэффекты.
Отмечу еще пару моментов. Это документы с
планировавшимся бюджетом «Чужих». В итоге на фильм потратили больше. В интернете обычно пишут, что его итоговый бюджет составил 18,6 миллиона долларов. Но в книге Making of Aliens приводится цифра в 20,3 миллиона долларов. Также там указано, что на зарплаты ушло 3,9 миллиона — то есть на один миллион больше, чем найденных документах. При этом, итоговый режиссерский гонорар Кэмерона составил 847 тысяч долларов (без учета стоимости сценария). Возможно, оставшаяся часть разницы обусловлена тем миллионом, который студии пришлось заплатить Уивер за возвращение к роли Рипли.