Судьба новой экранизации «Понедельника» оказалась запутанной и печальной. Скорее всего, она так и не увидит свет.
До 2013 года над сериалом работал продюсер Юсуп Бахшиев («Параграф 78»). Написанием сценария, по слухам, занимался Сергей Лукьяненко. Однако затем права перекупила компания «Крок». Вместо сериала решили снимать фильм. Продюсером проекта стал Олег Тетерин («Вий 3D»). Съёмки должны были начаться в 2016 году, а премьеру запланировали на 2017-й. Первоначальный бюджет составил 2 миллиона.
По сюжету молодой программист Александр Привалов, приехав в небольшой северный город Соловец, случайно попадает в НИИЧАВО — Научно-исследовательский институт Чародейства и Волшебства. Авторы фильма обещали строго придерживаться оригинала, но перенести действие в наши дни.
Что-то пошло не так ещё на этапе подготовки сценария. Вместо того чтобы начать съёмки фильма, представители компании подали в суд на сценариста Евгения Ракшу с требованием признать их исключительное право на тритмент (краткое описание сюжета) и полный сценарий фильма, который получил название «Соловецкий синдром». Скандальность ситуации придаёт тот факт, что писатель Андрей Ракша, брат Евгения, утверждает: тритмент и сценарий на самом деле написал он. Получается, что Евгений украл работу брата, получил за неё деньги, после чего потребовал дополнительное вознаграждение и признание его прав на фильм, пригрозив компании перепродать тритмент. Сперва суд удовлетворил требования истцов, однако Евгений Ракша оспорил это решение. Осложнился процесс ещё и тем, что сценарист постоянно проживал не в РФ, а в США.
Первая и пока единственная экранизация «Понедельника» — новогодний мюзикл Константина Бромберга «Чародеи» 1982 года. Впрочем, едва ли его можно назвать полноценной экранизацией — это скорее самостоятельное произведение по мотивам. По поводу его сценария тоже было сломано немало копий. Увидев финальный вариант, братья Стругацкие даже хотели убрать свои имена из титров.