Бэтмен против Супермена: режиссёрская версия лучше?

39398
3 минуты на чтение
Спустя несколько месяцев после премьеры очень спорного фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» вышла трёхчасовая режиссерская версия фильма. Изменит ли она ваше мнение о «Бэтмене против Супермена»?

И да, и нет. Если картина вам не понравилась после первого просмотра, то дополнительные тридцать минут скорее всего не смогут этого исправить. Но если вы из тех неутомимых оптимистов, что закрыли глаза на сюжетные дыры театральной версии и признали ее неплохой, то режиссерская версия очистит вашу совесть. В этом материале мы разберём каждое важное изменение новой версии. Осторожно, спойлеры!

Кликни,
чтобы посмотреть видео
you-video
Почему-то с IP адресов других стран ничего не тормозит

Первое важное дополнение касается сцены в Африке. Зрители недоумевали, как кто-то мог подумать, что Супермен убил террористов, если тех расстреляли. Зачем Человеку из стали пользоваться огнестрельным оружием? Неразберихи добавляет и некая инновационная пуля, которую находит Лоис Лэйн. Это что за пули такие, которые могут сымитировать атаку криптонца?

Все оказывается гораздо проще и логичнее: люди Лекса Лютора не просто расстреляли солдат, но и сожгли их тела из мощных огнеметов, как если бы это сделал Супермен своими тепловыми лучами. Вдобавок мы узнаём, что убитый фотограф — это действительно Джимми Олсэн, а также, что в деле были замешаны спецслужбы США. Это они скакали на лошадях по пустыне в кадрах из трейлера.

Планам Лютора и расследованию Лоис в этой версии уделено гораздо больше времени. Оказывается, женщина из якобы разоренной деревни, которая обвиняла Супермена в суде, на самом деле лгала, потому что Лекс угрожал ее семье. Не выдержав давления, она рассказывает обо всем сенатору Финч. Поэтому взрыв Капитолия становится очень своевременным и логичным шагом со стороны злодея.
Кстати о взрыве. Бомба, заложенная в инвалидном кресле, была обшита свинцом, именно поэтому Кларк ее и не увидел. И после теракта Супермен не безмолвно улетает, а пытается помочь пожарным и спасателям, что куда больше похоже на него. Лишь после этого Человек из Стали отправляется в добровольное изгнание, уверенный, что люди пострадали из-за его невнимательности.

К тому же из театральной версии была вырезана целая сюжетная линия, посвященная поездке Кларка Кента в Готэм. Как журналист он расспрашивает местных жителей о Бэтмене, беседует с женой преступника, которого Бэтмен заклеймил и беднягу за это убили в тюрьме. У Кента копятся претензии к Темному Рыцарю, и все это, конечно, не без содействия Лютора. После этих сцен отношение Супермена к Бэтмену как к жестокому фанатику уже выглядит не таким лицемерным и беспочвенным.
Помимо заделывания крупнейших сюжетных дыр режиссерская версия содержит массу небольших сцен и реплик, которые помогают персонажам полнее раскрыться. Например, терзаемый сомнениями Кларк среди ночи звонит своей маме, чтобы та помогла ему разобраться в себе. А Лекс Лютор рассказывает сенатору Финч, что оставил кабинет отца нетронутым потому, что в глубине души надеется на его возвращение. Это не делает поступки Лекса логичнее, но позволяет понять его как человека. Ведь мы знаем, что Лютор-старший жестоко избивал сына, и, тем не менее, тот по нему скучает. В глубине души коварный злодей – всего лишь душевно искалеченный ребенок.

Ну и все, наверное, уже видели сцену, в которой Лекс общается со Степпенвулфом, воеводой на службе суперзлодея Дарксайда. Это не столько проясняет мотивацию Лекса, сколько анонсирует этого персонажа, который уже объявлен главным злодеем «Лиги справедливости».
Что касается сцен насилия, из-за которых режиссерская версия получила высокий возрастной рейтинг, то тут их не так уж много. Больше всего жестокости досталось финальной драки Бэтмена с бандитами, куда добавили брызги крови. И теперь точно можно сказать, что Бэтмен убивает своих врагов. А вот слухи о появлении Оракула или о флэшбэках с участием Джокера так и остались слухами.

Что ж, напрасно «Уорнер Бразерс» не выпустили «Бэтмена против Супермена» на экраны именно таким. В последний раз супергеройскому фильму так доставалось от студийных ножниц в 2003 году, когда из «Сорвиголовы» вырвали центральную сюжетную линию и кучу важных сцен. Режиссерская версия «Бэтмена против Супермена» по сути, единственная, которая имеет право на существование. В ней по-прежнему многое не идеально, но сюжет хотя бы не разваливается, как карточный домик.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

«Капитан Америка: Новый мир» — наивный, но небезнадёжный триллер про озверевшего президента

Кино

«Константин: Повелитель тьмы»: как создавался фильм про детектива-оккультиста
Отправь их в ад, Киану!

Кино

Вечная любовь: фантастика в мелодрамах и романтических комедиях
Настоящие чувства в фантастических мирах

Кино

«Ведьмак: Сирены глубин». Великая битва сценаристов с Сапковским
Как деконструкцию «Русалочки» превратили обратно в «Русалочку».

Кино

История студии Hanna-Barbera: двое мечтателей, одна мышь и семь премий «Оскар»
С чего начинали и как творили создатели нашего детства

Кино

Фильм «Вульфмен»: человек-волк человеку-волку волк
Волчьи тропы, которые никуда не ведут

Кино

Кто умер в 2024 году: актёры, писатели и художники, которых мы будем помнить
Итоги-2024 с пометкой «Печальные новости»

Кино

«Звёздный путь: Секция 31»: оплакиваем то, чем проект мог стать
Тёмная сторона футуристической космической утопии.

Кино

Интересные российские фильмы 2024 года: фантастика, мистика и один сериал
Космические пришельцы, пираты, богатыри и немного русской классики.

Кино

Какие фильмы смотреть в феврале 2025? Пересильд, Marvel и ведьмак
Самые громкие фантастические премьеры — в России, на стримингах и в зарубежном прокате.
Показать ещё