«Бэтмен» — вообще фильм контекстов. Как и в случае с новым «Человеком-пауком», справедливо предполагается, что зритель уже знаком с подноготной героя. Что-то для нас проговаривают, что-то остаётся за кадром, а многое напоминает, что фильм хоть и не является частью киновселенной, но всё же помнит о богатой экранной истории супергероя. Здесь хватит кивков фильмам и Бёртона, и Шумахера, и Нолана (есть даже ретро-телефон, как в сериале 1960-х), но всё же Мэтту Ривзу удалось внятно обозначить индивидуальность своего Бэтмена и своего Готэма. Его город — смесь приходящей в упадок бёртоновской готики и удушливого индустриального Чикаго из трилогии Нолана. Ривзовский Готэм даже превосходит остальные в безысходности, и зрителю хочется посочувствовать Бэтмену в его сизифовой миссии.
Солнце в этом городе, кажется, гостит только на рассвете и на закате, что могло бы объяснить бледность Брюса Уэйна. Большая часть действия происходит в темноте, часто идёт дождь. Под дождём происходит погоня Бэтмена за Пингвином, она снята резко, быстро, почти без общих планов, характерных, например, для фильмов Нолана. Во время драк камера не скачет, но позволяет нам во всей красе увидеть мощные тумаки этого чуждого восточной грации Бэтмена. Фильм можно назвать «грязным», чем его настроение зримо отличается от выхолощенного радостного тона, характерного для большинства картин Marvel. Саундтрек Майкла Джаккино — под стать фильму, минорная главная тема начинается как «Реквием», а использование Ave Maria начинает утомлять к тому моменту, когда это сюжетно окупается.