Жанр:
фантастическая драма, антиутопия
Режиссёры: Тибор Баноцки, Шаролта Сабо
В ролях:
Тамаш Керестеш, Жофия Самоши, Геза Хегедюш Д.
Премьерный показ: 17 февраля 2023 года (мир, Берлинский международный кинофестиваль), 4 апреля 2024 года (Россия, «Русский репортаж»)
Продолжительность: 110 минут
Похоже на:
«Зелёный сойлент» (1973), «Бегство Логана (1976), «Легенда о Нараяме» (1983), «ВАЛЛ·И» (2008), «Помутнение» (2006)
Режиссёры «Белого пластикового неба» Тибор Баноцки и Шаролта Сабо уже пробовали себя в короткометражной анимации, а сценарий для полнометражного дебюта написали ещё в 2016 году. Работа над фильмом стала возможна благодаря поддержке Венгерского национального кинофонда. Дебют оказался удачным — премьера состоялась на 73-м Берлинском международном кинофестивале, а критики встретили картину с интересом и одобрением.
«Белое пластиковое небо» снято в старомодной ротоскопической технике. Из ныне живущих известных режиссёров ротоскопию любит разве что Линклейтер — вспомнить хотя бы его «Помутнение» (2006). Техника заключается в том, что все сцены вначале снимают с живыми актёрами, а затем покадрово перерисовывают. Для создания фонов и окружения «Неба» режиссёры использовали упрощённую 3D-графику, а чтобы придать реализма, добавили в фильм фото некоторых текстур и объектов. Получилось необычно, если не сказать непривычно. Смекалка авторов действительно вызывает уважение — натурные съёмки, традиционная анимация или детализированная графика для фантастики такого масштаба обошлись бы в миллионы форинтов. Их решение значительно удешевило работу над фильмом, но вместе с тем для некоторых зрителей сделало «Небо» творческим экспериментом из разряда «смотреть я это, конечно, не буду».