Жанр:
фантастическая драма, антиутопия
Режиссёры: Тибор Баноцки, Шаролта Сабо
В ролях:
Тамаш Керестеш, Жофия Самоши, Геза Хегедюш Д.
Премьерный показ: 17 февраля 2023 года (мир, Берлинский международный кинофестиваль), 4 апреля 2024 года (Россия, «Русский репортаж»)
Продолжительность: 110 минут
Похоже на:
«Зелёный сойлент» (1973), «Бегство Логана (1976), "Легенда о Нараяме" (1983), "ВАЛЛ·И" (2008), "Помутнение" (2006)
Режиссёры "Белого пластикового неба" Тибор Баноцки и Шаролта Сабо уже пробовали себя в короткометражной анимации, а сценарий для полнометражного дебюта написали ещё в 2016 году. Работа над фильмом стала возможна благодаря поддержке Венгерского национального кинофонда. Дебют оказался удачным — премьера состоялась на 73-м Берлинском международном кинофестивале, а критики встретили картину с интересом и одобрением.
"Белое пластиковое небо" снято в старомодной ротоскопической технике. Из ныне живущих известных режиссёров ротоскопию любит разве что Линклейтер — вспомнить хотя бы его "Помутнение" (2006). Техника заключается в том, что все сцены вначале снимают с живыми актёрами, а затем покадрово перерисовывают. Для создания фонов и окружения "Неба" режиссёры использовали упрощённую 3D-графику, а чтобы придать реализма, добавили в фильм фото некоторых текстур и объектов. Получилось необычно, если не сказать непривычно. Смекалка авторов действительно вызывает уважение — натурные съёмки, традиционная анимация или детализированная графика для фантастики такого масштаба обошлись бы в миллионы форинтов. Их решение значительно удешевило работу над фильмом, но вместе с тем для некоторых зрителей сделало "Небо" творческим экспериментом из разряда «смотреть я это, конечно, не буду».