В недалёком будущем происходит бунт машин: домашний робот Харлан, принадлежащий изобретательнице Вэл Шепард, взламывает сперва собственный код, а затем — все системы, до которых может дотянуться, вследствие чего гибнут миллионы людей по всему миру. Объединённые усилия человечества приводят к тому, что мятежный робот и его соратники удирают на другую планету. А 28 лет спустя у них появляется шанс сделать новый решающий ход в затянувшейся партии — и со стороны людей играть будет Атлас Шепард, повзрослевшая дочь той самой изобретательницы.
«Атлас» выглядит довольно старомодным фильмом, и для кого-то это плохая новость. Практически всё, что нам показали за эти два часа, мы уже где-то видели на протяжении последних 20–30 лет. Агрессивный ИИ, убеждённый в том, что человечество обречено на гибель и лишь он может его спасти, разумеется, пожертвовав большинством живых существ? Умник-одиночка с Тайной и Травмой в далёком прошлом, призванный сокрушить врага на последнем издыхании? Панорамы футуристических городов, зависшие в космосе линкоры, огромные роботы, демонстрирующие эффектную (или не очень) боевую хореографию? Долгое слаживание между боевыми товарищами поневоле, ведущее к кульминации, которая случится, когда до конца останется примерно 5% экранного времени? Было, было, было...