Сейчас же этого явно недостаточно, потому Жасмин мечтает стать первой женщиной-султаном. Нет, не от любви к власти — просто она чувствует связь с народом и искренне полагает, что при ее правлении жизнь людей станет куда лучше, чем при очередном принце-полудурке. По-своему Жасмин права, но это всё-таки чрезмерное допущение: как говорил Оскар Уайльд, «человек может поверить в невозможное, но никогда не поверит в неправдоподобное». В джинна поверить легче, чем в женщину-султана из арабской страны, — но хоть платья Жасмин стали более
подобающими. Зато, поступившись разумностью допущений, авторы сломали один из главных принципов диснеевской принцессы — уклоняйся от власти и ответственности. И подарили нам действительно впечатляющую героиню.
Жасмин из нового фильма куда ближе к принцессе Лее, чем к своему мультипликационному прототипу. Она сочетает в себе доброту и решительность, находчивость и остроумие, волю к победе и женское обаяние. Для неё важны не столько внешние атрибуты свободы, сколько внутренняя раскрепощённость. Она не просто готова умереть в борьбе, повинуясь порыву, но и повторит свой выбор, хорошенько подумав. Собственно, называть фильм «Аладдин» было не совсем правильно — по сути, центральным персонажем ленты оказалась именно Жасмин.