Вы удивительные существа. Разумные, но дикие. Лучшие ваши качества проявляются тогда, когда дела у вас идут хуже всего.Пусть вас не обманывает то, как наивно звучит сюжет этой фантастической мелодрамы. Во-первых, режиссёр фильма — сам Джон Карпентер, уже собравший на тот момент лавры за «Хэллоуин», напугавший всех «Нечто» и снявший экранизацию «Кристины» Стивена Кинга. Во-вторых, сыгравший главную роль Джефф Бриджес, пусть ещё и не Лебовски, недаром номинировался за исполнение роли пришельца на несколько кинопремий: в третий раз в жизни на «Оскар», впервые — на «Золотой глобус» и на премию «Сатурн», которую и получил. В фильме он начинает с некой версии «человека дождя» или Терминатора, которого Джон Коннор ещё не научил понимать людей, и постепенно переходит к чему-то невероятно трогательному и загадочному одновременно. Неуклюжий, растерянный, наряженный в клетчатую фланель обычного парня пришелец Бриджеса — один из самых симпатичных инопланетных гостей в кино.
Мне нужна твоя кровь. Нужна та любовь, что у тебя в крови. Всё дело в эмоциях.Мистический триллер британца По-Чин Леонга — один из самых необычных вампирских фильмов на свете: люди в нём странно шутят и говорят о чём-то не совсем очевидном; атмосфера холодная и загадочная.
Мы можем заниматься любовью и без того, чтобы ты приходила ко мне домой.Первый полнометражный фильм бельгийца Пьера-Поля Рендера завоевал множество наград, выстрелив актуальной темой: виртуальность наступает, готовы ли мы к ней? Рендер не просто вовремя высказался о зарождающейся эпохе интернета — он опередил время. Теперь, когда группа «Лакмус» печально констатирует: «Сколько в Сети виртуальных друзей, только кофе на кухне выпить не с кем», стало окончательно ясно: нет, мы не были готовы. И не нужно больше страдать агорафобией, мы всё равно не выйдем из дома без самого веского на то основания.
— Я фантазировала о тебе раньше, когда жила в детском доме.Если как сценариста Пола Шрёдера оценивали неизменно высоко (на его счету сценарии к трём шедеврам Мартина Скорсезе, включая «Таксиста»), то его режиссёрские работы настоящего признания не завоевали. «Люди-кошки», очень вольно базирующиеся на одноимённом фильме ужасов 1940-х, в узких кругах обрели что-то вроде культового статуса, но широкая публика обычно считает картину проходным эротическим хоррором 1980-х. И напрасно.
— Да, я знаю. Я видел те же сны.
— Люди из воздуха не возникают.В 2006 году Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис подарили нам «Маленькую мисс Счастье», и мир стал немного лучше. Дедушка-наркоман, труп в машине, танцы маленькой толстушки под песню Superfreak о трансвестите... И в особенности — персонаж Пола Дано: мальчик в чёрном, который поклоняется Ницше, всех ненавидит и молчит весь фильм, чтобы впервые подать голос самым громким «FUCK!», когда-либо прозвучавшим в кино.
— Она смогла!
— Как?
— Не знаю, как! Любовь или магия.
Я где-то читала, что машина — это перчатка, надетая на руку человека. А вы плохой человек, жестокий. И вы не имеете права командовать машиной.Проблема человекоподобных роботов и возможностей искусственного интеллекта — одна из актуальных для фантастики. В советском кино её обычно решали в оптимистичном ключе: Электроник, воплощая мечту Пиноккио, становился «настоящим мальчиком»; робот Вертер в «Гостье из будущего» героически погибал, спасая Колю Герасимова (чтоб он провалился со своим кефиром), и вызывал тем самым наши горькие слёзы — мы успели его полюбить, как живого человека (а нам никогда не давали дослушать его стихи!).
Откуда ты знаешь, что такое реальность? Человек понимает, что видел сны, только когда просыпается.Ловкий Голливуд быстро оценил эту сюрреалистическую картину Алехандро Аменабара и уже в 2001 году поставил более известный публике ремейк «Ванильное небо» с Томом Крузом, Кэмерон Диас и Пенелопой Крус, сыгравшей ту же роль, что и в оригинальном фильме. Американская версия вышла визуально более эффектной, но в сюрреализме и сложности проигрывает. У испанского режиссёра сюр лежит таким толстым слоем, что даже зрителю сквозь него не пробиться, что уж говорить о растерянном герое, который буквально не понимает, на каком свете он очутился. Тут бы нам впору пожаловаться на то простое обстоятельство, что нам ни черта не понятно, но делать этого во время просмотра не хочется.
— Это нагоняет на меня депрессию.Романтическая чёрная фэнтези-комедия. Звучит лучше, чем просто «романтическая комедия»; этот жанр современному кинематографу совсем перестал удаваться. А вот без сахарных улыбок, как снимает хорватский режиссёр Горан Дукич, с хорошим «независимым» актёром Фьюджитом и его немного шизофренической физиономией, с Томом Уэйтсом, песнями Gogol Bordello и барной игрой «угадай, кто от чего откинулся» получилось очень даже бодро и весело. Иногда проступает меланхолическая задумчивость; в сочетании с иронией и теми обыкновенными чудесами, что цепляют больше, чем созданные с помощью дорогостоящих спецэффектов, она создаёт ощущение магического реализма — волшебства у нас под боком, в двух шагах от обычной жизни, неброского и какого-то настоящего.
— И что ты сделаешь? Покончишь с собой?
Отношения приходят и уходят. А пластик — это навсегда!Режиссёр Роберт Париджи поставил всего один фильм: этот недооценённый, с треском провалившийся в прокате хоррор, после которого сам Париджи переключился на продюсирование, а Десмонд Хэррингтон — на сериалы с периодическим заходом на территорию неглупого ужаса вроде «Ямы» и «Неонового демона».
Мишени недаром изображают одиноких людей, а не пары.Греческий постановщик Йоргос Лантимос идёт проторённой дорогой от авангарда через фестивали к «Оскару», на который его уже номинировали в категории «лучший режиссёр» за фильм «Фаворитка» — самую незамысловатую его картину. Замысловатые же, к которым относится и «Лобстер», вызывают больший скепсис. Звучала и такая критика, что за абстракциями Лантимоса ничего не стоит, всё это туманные высказывания ни о чём.