С электронным помощником время подготовки к игре уменьшается и, что важно, появляется «туман войны». Формат сценариев с фиксированной картой убивает саму идею исследования. Авторам игр приходится или придумывать остроумный способ выкладки комнат по мере их посещения (Betrayal at House on the Hill), или заранее сообщать игрокам сюжетную информацию. Приложения могут помочь и здесь, причём не только берут на себя игровую механику, но и работают на атмосферу.
Вторая редакция Mansions of Madness использует фоновые звуки и нарисованные на тайлах комнат предметы как полноценные элементы детективного сюжета. Чтобы догадаться, в какой части особняка находится древнее зло, можно ломиться в каждую дверь... или послушать радио, увидеть намёк в разбросанных на столе записках и двигаться вперёд уже осознанно.
Издателю проще поддерживать игры
Один раз вложившись в «цифру», издатель получает мощный инструмент поддержки своей игры. Бумажные книги кампаний встают в копеечку, и если для сверхпопулярных Memoir’44 такие затраты можно оправдать, то для игр помельче вроде Claustrophobia это уже не выгодно. В рабочем приложении количество сценариев принципиально ничем не ограничено. Нет необходимости печатать их на дорогостоящей бумаге, значит, новые сюжеты для любимых игр станут дешевле и будут появляться чаще. Правда, сам запуск программы-спутника для новой игры пока не по карману большинству издателей.
Синтез настольной игры и приложения — новый жанр
Можно отдать приложению чисто утилитарные функции: тасовать колоды, бросать кубики. Можно «научить» его быть ведущим и двигать по карте монстров. Но это полумера. Уже появились первые гибридные игры, в которых приложение становится незаменимым. Первой ласточкой стала Space Alert — следуя командам механического голоса, команда галактических путешественников боролась с угрозами и пыталась чинить постоянно ломающийся корабль. Планшетов во время выхода игры было очень мало, поэтому саундтрек со сценариями вышел на компакт-диске.