Такова предыстория событий, рассказанная на первой странице буклета. А дальше там описаны все карты с заклинаниями в игре: только в базовой версии их более 200, и почти на каждой карте два разных эффекта. Основные правила идут отдельно, и за них Ludus Magnus Studio хочется поругать: структурированы и изложены они не лучшим образом. Стартовая раскладка поля отыскалась только в середине буклета. Нигде на 40 страницах не нашлось места для общего перечисления всех непонятных символов, которые могут встретиться на картах. А последнюю страницу буклета правил, где так удобно было бы подсматривать общую структуру раунда, украшает лишь чернота и логотип издательства. Что ж, спишем это на неопытность итальянцев: в их послужном списке пока немного игр, и «Войны Чёрной Розы» — самая крупная из них. Смиритесь — первую партию вы наверняка будете постоянно листать буклет правил и вечно чего-то не находить!
Начинается партия с выбора боевого мага. В базе их четверо, и каждый тяготеет к своей школе магии. Однако это вовсе не значит, что другие школы вам недоступны, просто стартовый набор заклинаний надо будет набрать из определённой колоды. Джафар, приплывший из далёких пустынь Аравии, всю жизнь практиковал Предсказание. Фавн Тесса пользуется силами природы, которые лучше всего представлены в школе Преобразования. Жаждущая отомстить за смерть учителя Ребекка практикует Некромантию. А вспыльчивый парень Ниро лучше всего освоил Разрушение. Кроме того, в игре есть колоды школ Заговора и Иллюзии (их «личных» магов можно найти в дополнениях).
Выбрав мага, игроки ставят его фигурку в личную келью в одном из углов большого составного поля из 19 комнат (расположение комнат случайно, но в центре обязательно зал Чёрной Розы). Каждая комната уникальна, и их активация дает особые эффекты — например, можно забрать жетон первого игрока или немного подлечиться.