Советы по Cyberpunk 2077 + лучший билд

77560
12 минут на чтение
За 150+ часов в «Киберпанке» и два прохождения у меня накопилось довольно много игрового опыта, который не освещён в сети или фрагментарно раскидан по всяким форумам и обсуждениям игры. Да что уж там — местами он абсолютно противоположен тому, что написано в первых ссылках выдачи Гугла. Так что пришлось брать ситуацию в свои руки и писать текст, который я бы очень хотел иметь под рукой, садясь в первый раз за игру. Надеюсь, эти зарисовки будут вам полезны.

Общее и частное

  • Практически все места в игре предполагают альтернативные способы проникновения. Это могут быть проходы, требующие для открытия технических навыков или грубой силы. Или двери, запертые с помощью электронных замков, — в таком случае надо подобрать код, открыть их с помощью компьютера или хакнуть. Что интересно, зачастую даже очень низких навыков взлома хватает, чтобы без проблем хакнуть замок, в то время как на самой двери может быть проверка Техники на заоблачные 18 пунктов. 
  • Наконец, во многие места можно попасть через крышу или окна второго этажа. Это очень помогает в заказах, где стоит дополнительное условие не поднимать шум. И зачастую единственный способ забраться наверх — специальные киберимпланты для ног. Лично я предпочитаю тот, что даёт двойной прыжок: им удобнее пользоваться, а заодно он чуть полезнее, когда надо преодолеть какую-нибудь пропасть.

Мисти гадает нам на невидимых картах таро

  • Если вам очень хочется победить боксёра-чемпиона Бритву, а персонажа вы качали не через грубую физическую силу, есть несколько вариантов. Прокачайте себе 50-й уровень, купите легендарные импланты «Руки гориллы» и «Керезников», понизьте сложность до минимального значения. В одежду напихайте побольше бронепластин. И самый неочевидный момент — используйте в «Руках гориллы» не легендарный усилитель «Кастеты животных», а стандартный электрический. Логика тут простая: в нашем противнике уже куда больше от робота, чем от человека, так что и урон от внутренних кровотечений, который дают кастеты, он вряд ли будет получать. А вот коротнуть ему пару имплантов — милое дело.
  • Впрочем, побеждать Бритву не обязательно — за это даже достижения не полагается. Можно согласиться слить матч и заработать на этом больше денег. Да, не слишком красиво, но деньги в игре нужнее, чем репутация, максимум которой зарабатывается уже к середине прохождения, а для победы над проклятым боксёром нужно вложиться в импланты.

По мере прохождения второстепенных заданий квартира Ви обрастает интересными сувенирами

  • Лучшие машины в игре, как по мне, предлагают Кочевники. Однозначный лидер — Сион «Койот», сочетающий скорость и управляемость марки «Мидзутани» с возможностью без проблем колесить по пустошам. Ещё два интересных авто можно раздобыть бесплатно. Чёрный Рейфилд Калибурн можно получить, если помочь Панам разобраться с её бывшим напарником и наведаться в разгромленную пещеру «Стилетов» через пару дней после этой миссии. Мелькавшая в роликах игры Квадра Турбо-Р «Ви-Тех» тоже достанется герою на халяву: надо выполнить заказ «Дело всей жизни», и где-то спустя игровые сутки вам отправят координаты этой тачки. Выглядит она шикарно, но в остальном «Койоту» не конкурент.
  • Обратите внимание, что у многих умений есть аналоги среди имплантов: например, существуют модификации тела, показывающие зоны взрыва гранат или защищающие от ударов током. Зачастую выгоднее модифицироваться, а дублирующее умение потом сбросить и потратить очко на что-то более важное. 
  • Имейте в виду, что за всё прохождение вы вряд ли сможете докачать хоть один навык до 20. Даже на высокой сложности, пользуясь всю игру исключительно пистолетами, я довёл короткоствольное оружие до максимума только после того, как зачистил весь город от точек интереса.
  • Хотите быстрее качать оружейный навык? Используйте нелетальное оружие соответствующего типа (модификатор «Мир» в помощь), а потом добивайте отключившихся врагов — можно даже той же нелетальной пушкой, просто стреляя в голову. Жестоко, но опыт навыков будет приходить дважды. Правда, в случае с добиванием из пистолета мне обычно добавляли опыт к энергооружию, а не к самим пистолетам.
  • Ну и подождите с поисками чипа на +1 к вашему основному навыку до тех пор, пока не возьмёте в этом навыке 19-й уровень, — выбивать финальный 20-й, понятное дело, дольше всего. Кстати, если вы подберете чип в тот момент, когда рост навыка упёрся в потолок характеристики, то чип будет помещён в ваш рюкзак, откуда его надо будет активировать вручную.

Привет Кодзиме! Впрочем, и его самого можно встретить в игре

  • Поскольку разминирование даёт ценнейший опыт инженерных навыков, старайтесь обезвреживать вообще все мины, которые встречаются в игре. Для этого просто подползайте к ним на корточках и зажимайте кнопку действия. Особенно минно в финале миссии «Охота на охотника», где взрывных устройств — с недобрую сотню. Только учтите, что в игре есть два типа мин: со звуковым сигналом и без. На вторых подорваться куда проще.
  • В мини-игре со взломом всегда есть смысл охотиться за третьей, самой большой наградой, а вторую и первую брать по случаю. Если же третья комбинация из стартовой позиции никак не собирается, не тратьте время — отключайтесь от устройства и подключайтесь заново. И матрица с числами, и комбинации поменяются, и всё, что вы потеряете, — немного времени на таймере. Но пока вы не нажали на первое число, таймер и не запустится, так что перезапускать взлом можно раз пять подряд безо всяких рисков. Только имейте в виду: стоит вам успешно закрыть хоть одну комбинацию, перезапуск станет недоступен!
  • Секретная игровая концовка доступна, только если вы правильно поговорите с Джонни в квесте «По следам прошлого» — точную последовательность реплик несложно нагуглить. Но вот чего обычно не пишут, так это что миссия, которая ведёт к этой концовке, действительно сложная — на ней нельзя сохраняться и умирать, оружие работает хуже, а здоровье не восстанавливается. Ах да, ещё периодически у Ви в ней начинает кружиться голова, что посреди перестрелки особенно весело.
  • Кошачий корм, который нужен, чтобы завести дома кота, можно найти на миссиях «Охота на охотника» и «Оседлавшие бурю», а также в сюжетном задании «На мягких лапах». В «Оседлавших» можно, кроме того, разжиться рецептами на бронепластину и ещё несколько полезных модификаторов — внимательно обыщите склад в подвале перед тем, как спускаться к пленнику.
 

Про покупки и DIY

  • Легендарное оружие у торговцев обычно подстраивается под ваш уровень, и цена у него меняется соответственно. Перед покупкой лучше поищите в сети информацию, нет ли где в игре нужной вам легендарки бесплатно — ну, или хотя бы чертежей к ней. Вообще, покупать легендарное оружие не то чтобы выгодно: если делать это на ранних этапах, потом придётся вливать ресурсы в регулярный апдейт, а если на поздних, потребуются просто сумасшедшие деньги. Но главное, культовое легендарное оружие просто гораздо лучше простых легендарок, которые по сути слегка усиленные версии обычных пушек.

Платные двери — практически обязательный атрибут сатиры на капиталистическое будущее

  • Не игнорируйте магазины с одеждой! Там, как и у других торговцев, периодически попадаются легендарные вещи. Как насчёт модификатора на одежду, который полностью защищает от горения? Правда, стоит он очень дорого — куда дешевле поставить себе в кожу соответствующий имплант.
  • Если вы нашли вещь с хорошим усилителем (такие часто попадаются в заданиях от полиции), не спешите её разбирать. Положите в тайник до лучших времён, пока не возьмёте на 16-м уровне Техники перк, позволяющий сохранять модификаторы при разборе вещей. Это очень актуально для одежды, в которой вшитый модификатор зачастую намного ценнее самой вещи. В пушках же интересные модификаторы попадаются куда реже, к тому же их можно недорого купить в оружейных магазинах.
  • Очень не рекомендую брать «Утилизацию» в разделе создания предметов. На словах это полезная функция — при подборе мусора (всякие колоды карт, пепельницы и виниловые пластинки) он разбирается автоматически, что обеспечивает вас низкоуровневыми деталями и опытом для навыка создания. На деле же опыта приходит ничтожно мало, низкоуровневых реагентов у вас и так вагоны, зато вы будете тратить кучу времени на обследование помоек. Но что хуже всего — в игре к категории мусора приписаны украшения, которые стоят по 750 еврокредитов за штуку. На ранних этапах это совсем не лишние деньги, и терять их не стоит.
  • Если у вас более-менее развита Техника, выбирайте одежду, в которой больше ячеек для вставки модификаторов. На базовые параметры можете вообще не смотреть: с высокими навыками крафта даже одна вставленная бронепластина даёт больше брони, чем базовое значение вашей курточки. И помните: чем больше очков у вас вброшено в Технику и чем выше ваш уровень, тем лучше у вас будут получаться модификаторы. Под конец можно крафтить пластинки по 240 очков брони, при том что лучший подкожный имплант даёт всего 200! А вот крафтить саму одежду, в отличие от оружия, смысла мало: это очень дорого по компонентам, а слотов под модификации в самодельных вещах зачастую меньше, чем в образцах, которые вы находите по городу.
  • Усилители брони можно запихивать в любых сочетаниях, а вот усилители критов (не шанса на крит, а самого крит-урона) обязательно ставьте в разные предметы одежды — иначе работать будет только один на предмет гардероба. Слишком увлекаться повышателями шанса крита тоже не стоит — в игр есть потолок этого значения. Я собирал на модификаторах +60%, что было избыточно, ведь есть бонус на самом оружие и в ветках навыков!
  • Где-то уровня с 25–30-го фиолетовое оружие становится выгоднее продавать, а компоненты покупать у оружейников на вырученные деньги. Вообще деталей для крафта вполне хватает, за исключением тех самых фиолетовых компонентов для создания — их требуется просто адская прорва. Надеюсь, в патчах этот момент как-то поправят, заодно удешивив крафт одежды.
 

Лучший билд 

При билдостроении главное — с самого начала определить, куда вкладывать очки характеристик, какие максимальные параметры нужны нашему персонажу в итоге. До потолка в 20 очков удастся прокачать максимум три характеристики, и то если полностью игнорировать две другие и вычищать всю карту от точек активности.

Тревор из GTA V украшает свою машину аналогичным образом

Характеристики в первую очередь нужны для доступа к определённым способностям. Также есть целый ряд имплантов со своими требованиями к персонажу. Наконец, стоит качать характеристики, чтобы развитие основного навыка не упиралось в потолок. Скажем, если вы постоянно стреляете из винтовок, стоит по ходу игры постепенно докачать до максимума реакцию.

Продумывание билда начинается с оружия, которым вы планируете пользоваться. Если ваш выбор — огнестрел, нет ничего важнее Реакции и Техники, специалисту по клинкам пригодятся Реакция и Хладнокровие, а специалист по битью лиц кулаками обойдётся одной Силой. Хакеру жизненно важен Интеллект, в пару к которому можно взять всё то же Хладнокровие или даже Силу. 

Дело в том, что для доступа к лучшим пушкам необходим высокоразвитый крафт, за который отвечает Техника. Кроме того, ветка технических навыков «Инженерное дело» позволяет сильно улучшить электромагнитное оружие — однозначно лучшее в игре. Но те, кто месит врагов голыми руками или поджаривает им мозги с помощью хакерских скриптов, могут спокойно обойтись без крафта легендарных пушек и обвешивания себя бронированной одеждой. И тогда второй главной характеристикой вполне можно выбрать Силу. А вот если вы играете через дробовики и пулемёты, к Силе в пару всё равно придётся брать Технику. Есть и более экзотические варианты — например, пойти через ядовитое оружие и пожертвовать частью Техники в пользу Хладнокровия.

Билд, который я предлагаю, строится вокруг уникального электромагнитного пистолета «Молот Товарища». В отличие от обычного электромагнитного оружия, он не требует времени на зарядку усиленного выстрела — он сразу стреляет им со всеми вытекающими вроде пробивания стен и бонусов к урону. Этот пистолет прекрасно усиливается как способностями для пистолетов, так и способностями для электромагнитного оружия. И даже его главную слабость — всего один заряд в обойме — мы превратим в жирный плюс.

В конечном итоге нашему герою понадобится минимум 18 Техники, чтобы создавать легендарное оружие, и минимум 16 Реакции ради способности «Накопленное преимущество». В перспективе стоит довести реакцию до 20 ради ультимативной способности «Хороший, Плохой, Злой». Впрочем, вы и без неё будете почти всех убивать с одного выстрела — разве что боссов придётся ковырять чуть подольше. 

Ключевые перки, которые взвинтят ваш урон до небес, — это «Занавес» (удваивает урон последнего патрона, а он у нас всегда последний!), «Прямо в сердце» (повышает крит-урон) и «Дикий Запад» (убирает штраф за расстояние) в ветке короткоствола, а также «Суперзаряд» (+50% урона полностью заряженному э/м оружию, а наш чудо-револьвер всегда заряжен!) в инженерном деле. Ещё очень интересно выглядит способность «Тесла», но не до конца уверен, оказывает ли она влияние на «Молот Товарища», да и со всеми вышеперечисленными бонусами вы и так будете ваншотать всех и вся, кроме боссов. Зато обязательно стоит взять все три уровня «Опытного стрелка», чтобы ускорить постоянную перезарядку нашего чудо-пистолета.

Стартовые очки характеристик вбросьте в Интеллект, Силу и Технику — это поможет более-менее успешно выживать и справляться с первыми заказами. При раскачке в первую очередь налегайте на Технику — важно как можно быстрее поднять её до 12, чтобы взять перк «Мастер», позволяющий крафтить фиолетовые предметы. 

Как только вы его получите, есть смысл отправляться за рецептом «Товарища». Двигаем в Санто-Доминго, квартал Арройо, к отметке бара «Красная Грязь», что у реки, разграничивающей Арройо с Хайвудом. Правее и чуть ниже бара будет отметка с дубиной — там сидят грабители 30-го уровня, а у главаря находятся исходные чертежи. Единственный способ справиться с ними на низком уровне персонажа — хороший э/м пистолет вроде «Бури» или винтовка (только не снайперская — они слишком сильно дрожат при полном заряде, целиться почти нереально). Можно попробовать ещё машиной переехать, но среди врагов есть снайпер, да и в целом местность к поездкам не располагает. 

После победы обыскиваем труп главаря, крафтим фиолетовый «Молот» и забываем про другие пушки до конца игры. Где-то на 30-м уровне, как дожмёте Технику до 18, смело собирайте легендарную версию пистолета. Ещё один «Молот» можно скрафтить на 50-м уровне (сначала надо будет сделать фиолетовый вариант, он используется в рецепте легендарной версии). Из модов настоятельно рекомендую запихнуть в него «Мир», делающий оружие нелетальным, и Усмирители, повышающие критический урон. Из оружия я ещё иногда пользуюсь легендарной «Бурей» (она как «Товарищ», но в ней четыре патрона, что помогает в некоторых перестрелках) и каким-нибудь легендарным пистолетом, на который можно повесить глушитель. Для начала сойдёт «Либерти», потом стоит скрафтить легендарную версию револьвера «Крэш», а под конец, если пройти линейку квестов Евродина, дают отличный револьвер «Архангел». Пистолет с глушителем шикарно разгоняется на урон перком из ветки «Скрытность», который доступен уже при базовом значении в три очка. В итоге к концу игры на высокой сложности я вешал с пистолетов криты по 600 тысяч единиц урона. И практически каждый выстрел был критическим, вне зависимости от того, куда попадаешь.       
Во что вкладывать остальные очки характеристик, не так уж и важно. Я догнал Технику и Реакцию до 20, поднял интеллект до 16, чтобы поставить легендарные импланты на +45% критического урона и на +25% к шансу крита, хотя на фоне модификаторов одежды с крит-уроном это не так уж и много. Силу довёл до 12, что открыло два прекрасных перка для стрельбы и перезарядки на бегу и позволило поставить имплант скелета, повышающий здоровье на 40%. Однозначно игнорируйте только Хладнокровие.        

Есть не менее читерский билд — это чистый хакер. Через взлом камер и вирусное распространение скриптов можно зачищать целые здания, вообще не заходя в них. Хакер особенно хорош тем, что совершенно независим от оружия и довольно быстро достигает потолка в своей ключевой характеристике. А вот к подбору имплантов и особенно деки придётся подойти ответственно. Некоторые проблемы у хакеров возникают разве что с боссами — надо держать дистанцию и заваливать их скриптами по мере их отката.

На мой взгляд, ультимативный билд стоит отложить до второго прохождения, а в первом играть как вам вздумается. Пробовать всё, что попадается на пути. Стрелять из тех пушек, из которых нравится, а не из тех, которые убивают всё живое с одного попадания. Скупать любые понравившиеся тачки, а не именно ту, которую вам посоветовал дядька из интернета. Можете даже через Хладнокровие поиграть, только, умоляю, не берите там перк «Дом тысячи кинжалов» — он возмутительно бесполезен. Ваша игра, ваши правила. Удачи в покорении Найт-Сити!

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Бесплатные эксклюзивные бонусы для участников предзаказа
Подписаться
Статьи

Игры

Ещё пять крутых фантастических игр, которые вы пропустили в 2024 году

Игры

Пять крутых фантастических игр, которые вы пропустили в 2024 году
Борьба за пост Адского Сатаны, XCOM про магов и жуткая драма про очиститель рта.

Игры

Лучшие игры 2024 года
Нам казалось, что выбирать игру года не из чего. А потом вышла ОНА.

Игры

Издательство Capcom анонсировало новые игры из серии Onimusha. Рассказываем, о чём были предыдущие
Вспоминаем, как на пару с Жаном Рено месили демонов в феодальной Японии.

Игры

Фантастические стражи реального закона. Игры о копах и специальных агентах, которые нам запомнились
Идеалисты, алкоголики и судья Дредд.

Игры

Обзор Marvel Rivals. Китайский клон Overwatch или нечто большее?
И пошёл Человек-паук на Человека-паука…

Игры

Зал славы видеоигр на Западе и в России: история и будущее
Об истории игровых залов славы и о том, для чего такой зал нужен именно в России.

Игры

Обзор Indiana Jones and the Great Circle. В поисках утраченного восторга
Microsoft наносит ответный удар.

Игры

«BESM»: аниме-мультивселенная настольной ролевой игры
Большие глаза, маленький рот и бесчисленное множество миров

Игры

Legacy of Kain. Запутанная история игровой вселенной
Саге вампирского тёмного фэнтези уже десятки лет, у неё проработанная вселенная и драматичная история
Показать ещё
Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Бесплатные эксклюзивные бонусы для участников предзаказа
Подписаться