Настольная игра Small World: Подземный мир

9270
3 минуты на чтение
Красочные луга и живописные долины, заснеженные горные перевалы и голубые озёра — все эти территории уже давно плотно заселены народами Маленького мира. Нет больше места для вновь прибывающих поселенцев, но решение, как говорится, на поверхности. Вернее, наоборот, под ней — в глубинах Подземного мира.

Small World: Underground

На самом деле в Подземном мире ещё теснее, чем на поверхности. Кругом бородатые гномы, огры, культисты и ожившие грибы. А свободные, на первый взгляд, места оказываются заселены странными монстрами, стерегущими волшебные реликты. Так что борьба за территории обещает быть более ожесточённой, чем прежде.

И как же со всем этим справиться? Да очень просто! Необходимо выбрать игровой народ в комбинации с уникальным свойством, вторгнуться в подземелье с одной из сторон и захватить побольше территорий, по пути мешая соперникам сделать то же самое. Каждый ход контролируемые территории приносят золотые монеты, в конце игры определяющие самого богатого игрока как победителя.
Тем, кто уже бывал в «Маленьком мире», новая игра покажется хорошо знакомой. Да что говорить, с поправкой на подземную тему здесь есть прямые аналогии, например, у земель. Чёрные горы, грязевые топи, грибные леса, шахты и мистические кристаллы здесь, по сути, равнозначны горам, болотам, лесам, символам рудников и источников магии из первоначальной игры. С народами ситуация похожа. Так, грибы очень напоминают дварфов с поверхности, а способность «мистические» схожа со свойством наземного народа волшебников.

Однако отметим, что и новых свойств в игре предостаточно. Благодаря одной из ключевых фишек серии — случайным комбинациям рас и свойств — у игроков есть возможность смешивать компоненты разных наборов и наслаждаться новыми сочетаниями. Вампирские колдуны смогут превращать аж по два чужих одиноких жетона в свои за ход, а летающие мумии станут настоящим кошмаром подземелий.
Интереса игровому процессу добавляют уникальные жетоны, появившиеся в «Подземном мире», — реликвии и достопримечательности, охраняемые скоплениями нейтральных монстров. Реликвии — обыкновенные артефакты, порой достаточно читерского свойства. Например, с помощью трофея «Коврик-самолёт» раз в ход можно захватить любой регион на поле, даже не граничащий с регионом игрока. Достопримечательности, в отличие от реликвий, нельзя перемещать — они остаются там, где вы их отбили у монстров, обеспечивая бонусным эффектом контролирующего регион игрока. Так, «Столичная цитадель» не только приносит дополнительную монету в конце хода, но и увеличивает защиту региона.

Эти нововведения заметно влияют на стратегию — теперь с помощью свойств рас и артефактов можно выстраивать куда более изощрённые комбинации. Кроме того, если в «Маленьком мире» война велась в основном просто за территорию, то в подземном наибольшую ценность представляют собой именно уникальные жетоны. Достопримечательности и артефакты постоянно переходят из рук в руки, а самые изобретательные и прибыльные ходы обязательно проходят с их участием.
Качество издания на высоте. В наборе огромное число картонных жетонов, толстое складное поле, уникальный игровой кубик и пластиковый органайзер, позволяющий сохранять всё это добро в целости, сохранности и полной боевой готовности к очередной партии.
Быстрое освоение и недолгие партии, яркое и выразительное оформление (теперь в тёмных тонах!), а также новые чудеса комбинаторики призваны с новой силой затянуть игроков в настольные сражения. Игра ориентирована как на гиков, так и на неискушённую сложными играми аудиторию.

 

Оценка

8

оценка

УДАЧНО

  • + простые правила
  • + яркое оформление
  • + новые сочетания народов и способностей

НЕУДАЧНО

  • — некоторая монотонность геймплея
  • — победитель обычно понятен уже в середине партии

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

Обзор Monster Hunter Wilds. Идеальный набор для первой охоты

Игры

Во что поиграть в марте 2025-го?
Японские ассасины и все-все-все.

Игры

Виктор Антонов: творец миров, в которых мы жили
Вспоминаем дизайнера Half-Life и Dishonored.

Игры

Обзор Dawnfolk. Маленький шедевр с инди-сцены
Невероятно интересная и продуманная с точки зрения геймплея игра, которая объединяет идеи Civilization, Anno и Dorfromantik.

Игры

Обзор Sid Meier's Civilization VII. Катастрофа планетарного масштаба
Бета-тест за большие деньги.

Игры

Самые романтические сцены из игр ❤️ к дню всех влюблённых
Нет, «Ведьмак» в неё не вошёл.

Игры

«Чёрная книга». Настольное продолжение культовой игры про русских чертей
Не грешить сложно, а много грешить — вредно.

Игры

Новые игры: во что поиграть в феврале 2025-го?
Якудза! Пираты! Гавайи! А ещё новый Monster Hunter, РПГ по вселенной Pillars of Eternity, седьмая «Цивилизация».

Игры

Настольные итоги 2024 года: мнения экспертов. Во что играть и чего ждать в 2025 году?
«Дюна», «Герои» и все-все-все.

Игры

Самые ожидаемые оригинальные игры 2025 года
S.T.A.L.K.E.R. про британскую глубинку, Diablo с Кощеем, фэнтезийный Assassin’s Creed на стероидах и другие уникальные и ни на что не похожие проекты.
Показать ещё