Подобно словам в литературе и кадрам в кинематографе, механики в настольных играх помогают выстраивать истории. Если в игре слишком много условностей и абстракций, историю трудно сделать связной, да и погрузиться в неё нелегко. Действия героев в Mage Knight определяются сыгранными картами, и их вариативность позволяет повествованию сворачивать в самые неожиданные стороны. Каждый ход у игрока есть выбор между фрагментами его личной «новеллы». Продвинуться вглубь леса, чтобы совершить ритуал в древних руинах? Пожертвовав репутацией, запугать стражников и вынудить служить вам? Наудачу влезть в подземелье и выбраться оттуда израненным, но с заветным артефактом в руках? Вы сами выбираете, какой будет следующая глава вашего приключения.
Четкая цель в каждом сценарии, исследование неизведанных территорий и развитие персонажей позволяют игрокам погружаться в процесс глубже и глубже с каждым раундом. Каждое новое решение имеет всё больший вес, герои по мере прокачки не просто получают плюсы к абстрактным характеристикам, а обретают новые способности и мощные заклинания. И история, построенная этими могущественными картами, становится ярче и насыщеннее. Выжечь целую армию врагов огненными шарами; пройтись по воде, охотясь на дракона; разломать стены крепости, погребя её защитников под обломками; на грани поражения выполнить поручение Совета Пустоты и рухнуть без сил — вот удел настоящего героя, а не эти ваши «подай и принеси»!
Динамичная история способствует и раскрытию характеров персонажей. Это не типичный отыгрыш ролей, когда игрок выбирает некоторый шаблон и действует, не отходя от него: вор должен непременно страдать клептоманией, варвар — общаться на языке жестов (как правило, очень контактном и агрессивном его диалекте), паладин — переводить через дорогу не менее пяти бабушек в день.
Рыцари-маги — многомерные антигерои, поставленные в определённые условия. Игрок может на протяжении всей партии помогать местному населению, защищая его от набегов орочьих ханов, но в какой-то момент поймёт, что таким образом не сможет выполнить цель. И ему придётся примкнуть к тёмной стороне, захватить пару крепостей и сжечь монастырь. Именно так переживания героя могут стать личными переживаниями игрока. Мы ведь любим, когда персонажи меняются в ходе повествования и принимают сложные и неоднозначные решения. И всё это происходит на уровне механик — в самом сердце игры.
Универсальный рыцарь-маг