Бегущий по следствию
Как ж
е вся эта история представлена в механиках игры?
В сердце игрового процесса, помимо приложения-рассказчика, лежит механика бэгбилдинга (она похожа на построение колоды, но вместо карт игроки добавляют жетоны в свои личные мешки). Каждый персонаж обладает своим набором навыков, представленных в виде жетонов. Если в других детективных настольных играх все участники ходят по локациям одной абстрактной толпой, то в Resolvers добавился новый пласт вариативности — кого именно из героев использовать в определённой ситуации. Что будет, если к этому свидетелю послать байкера, склонного лезть на рожон? Не лучше ли вместо него выбрать бывшего полицейского, способного провести допрос более профессионально? А заодно и авантюриста, который попробует расположить свидетеля к себе? Или всё-таки запугивание сработает лучше?
Сделав выбор и прочитав в приложении о дальнейшем развитии событий, игроки рано или поздно столкнутся с проверкой навыков. Чтобы определить, насколько успешно резолверы справились с ней, нужно вытаскивать жетоны из мешочка. Здесь и сыграет роль ваш выбор: байкер лучше справляется с силовыми проверками, коп — с проверками на внимательность, хакер — с проверками на взлом техники. Больше успешных проверок — больше добытой информации, которая поможет раскрыть преступление.
Чтобы прокачать свои навыки, резолверы в ходе расследований смогут устанавливать в свои тела различные импланты. Механические руки позволят положить в мешочек новые жетоны, искусственные глаза заметят то, что обычным недоступно. Меняя содержимое мешка в ходе кампании, вы сумеете создать уникальных героев, которые по-разному взаимодействуют с окружающим миром. А если начать историю заново, можно выбрать другой путь развития — и хакер версии 2.0 окажется совершенно не похож на первого. Это тоже добавляет игре реиграбельности.
Однако за все надо платить — некоторые импланты сработают, только если вы потратите на это ценную энергию. А её часто не хватает: не забываем, что Юнити-Граунд вообще-то переживает энергетический кризис. Время, деньги и энергия — главные игровые ресурсы, и правильное их распределение служит залогом успеха в любом расследовании, да и во всей сюжетной кампании из семи сценариев. В Resolvers, помимо бэгбилдинга и менеджмента ресурсов, есть механика наследия, но она не заставляет игроков рвать карты или как-либо ещё портить компоненты — лишь переносить в следующие миссии достижения, статусы и последствия сюжетных выборов.
Об этом, как и многом другом, позаботится электронное приложение. Гейм-дизайнеры давно оценили его удобство в сюжетных настольных играх: оно позволяет быстро ввести в игру, обеспечить благодаря неограниченному количеству художественного текста погружение в сюжет, создать нужную атмосферу с помощью музыки и звуковых эффектов. Помимо всего этого, приложение для Resolvers способно ещё и генерировать составляющие преступлений: костяк истории останется неизменным, но преступник, его мотивы, найденные улики и показания свидетелей будут различаться. При этом создатели подчёркивают, что делают упор на качестве, а не на количестве историй — каждый сюжет должен быть стройным и логичным, а не выглядеть как набор случайных элементов.
Создатели Resolvers
Сергей Усминский