Открытые карты «ужаса» тоже несут опасность. Если повезёт, персонаж отделается «лёгким испугом», если нет — получит, например, боязнь темноты или замкнутых помещений. С такими фобиями не стоит врываться в тесный неосвещённый подвал — это не лучшим образом скажется на рассудке.
Сыщик, впервые получивший урон, равный значению его здоровья, становится раненым. Повторное ранение приводит к гибели. Оставшиеся в живых отыгрывают дополнительную фазу и терпят поражение, если к её концу выполнить победные условия не удаётся.
А ещё можно сойти с ума. Перебравший ужаса сыщик получает карту «безумия», зачастую меняющую для него условия победы и поражения. И раскрывать эти условия нельзя: безумие — очень личная штука. Один факт получения такой карты порождает волну недоверия и паранойи, ведь бывший соратник может стать бесполезен или вовсе переметнуться на сторону зла. Введение скрытых ролей под конец партии понравится не каждому: как бы атмосферно это ни было, но кооперативную основу игры ставит под серьёзный удар. Увы, повторно сойти с ума не удастся: как и в случае с ранением, это приводит к гибели персонажа.
Из первого издания «Особняков безумия» во второе перекочевали головоломки. Правда, как и «мастер», вместо физического воплощения они получили цифровое. Есть всего три вида логических задачек: «головоломка-замо́к», «головоломка-код» и «головоломка-пятнашки». Игрокам предстоит взламывать замки, разгадывать шифры и собирать по кусочкам разорванные фотографии. Разные головоломки требуют разных навыков; чем выше у сыщика соответствующий навык, тем больше у него действий на решение. Каждая потраченная улика добавляет ещё по одному действию. Задачки можно решать сообща вне зависимости от того, чей персонаж ходит. И, если не удалось справиться с первой попытки, не стоит отчаиваться — приложение сохранит прогресс, повезёт в другой раз.