Подземелье. Гробница повелителя мёртвых

16667
4 минуты на чтение
Для одних подземелье — это сырость, удушающая темнота и духота. Но у любителей классических ролевых игр слово «подземелье» вызывает совсем другие ассоциации — это место, где герои совершают подвиги, добывают сокровища и уничтожают нежить. Примерно о том же игра «Гробница повелителя мёртвых». Вот только это карточная игра.

Жанр: ролевая, карточная

Автор: Томас Денмарк

Художники: Томас Денмарк, Молли Мендоза, Бен Ван Дайкен и другие

Издатель: Atlas Games

Издатель в России: Hobby World

Количество игроков: 1–4

Возраст игроков: от 14 лет

Длительность партии: 45–60 минут

Язык игры: русский

Похожие произведения:

Dungeons & Dragons

Runebound

Игра «Подземелье» создана художником Томасом Денмарком. Помимо собственно механики, демиург «Подземелья» сделал для игры массу иллюстраций. И если в их качестве сомнений нет, то с правилами всё не так гладко — написаны и структурированы они не лучшим образом. Наглядное тому подтверждение — масса тем на настольных форумах, где пытаются дать верную трактовку тому или иному моменту. C другой стороны, автор ухитрился всего лишь в сотню карт уместить практически все возможности, встречающиеся в многочасовой компьютерной RPG. Конечно, это несколько усложняет игру, но ценители старой школы будут только рады. К тому же, несмотря на сложность, партии протекают динамично и занимают не более часа.

Игровой процесс прост: герой спускается в случайно генерируемое подземелье (оно составляется из карт), сражается с монстрами, ищет сокровища, выполняет разнообразные квесты и растёт в уровнях. И в то же время каждый ход игрок берёт на себя роль местного тёмного властелина — повелителя подземелья. Подобное раздвоение личности реализовано достаточно элегантно. У каждого героя есть два вида ресурсов — слава и риск. Слава используется для оплаты полезных карт, риск же тратят соперники, играя против героя карты атакующих монстров и другие вредные карты. В результате каждый игрок успевает выступить за обе стороны, что приятно разнообразит игровой процесс и создаёт напряжение — ведь никогда не знаешь, кто нанесёт против тебя следующий удар. Возможностей масса — от натравливания монстра или установки ловушки до перемещения героя вместе с куском подземелья в другую часть карты.

Большинство действий в игре построено на стандартной проверке навыков: кидается кубик, выпавшее число прибавляется к значению проверяемой характеристики, и если итоговый результат не меньше, чем нужно, — успех. Поэтому кидать кубик здесь придётся часто. Проверки используются при выполнении квестов, при уворачивании от многочисленных ловушек и, конечно, в битвах. Последние, несмотря на использование всё тех же банальных проверок, получились увлекательными и непредсказуемыми благодаря нескольким формам сражения и массе возможностей повлиять на результат с помощью удачно сыгранной карты. Кстати, на каждой карте есть художественный текст, позволяющий неплохо прочувствовать мир игры — и просто улыбнуться. Игра вообще сделана с юмором. Чего стоит, например, карта, позволяющая сбросить атакующего монстра, — на ней изображён герой, указывающий смущённому монстру на дверь. Вот так вот просто.

Что приятно, квесты не сводятся к уничтожению монстров. В игре семь типов заданий, благодаря которым она не надоедает достаточно долго. А для тех, кому всё-таки надоела, на английском вышло ещё семь наборов «Подземелья», причём механика игры предусматривает полную совместимость всех наборов. Правда, из русскоязычного издания все упоминания об этой совместимости были убраны; впрочем, пока на русском не вышло других наборов «Подземелья», в этом нет особого смысла. Зато издатель добавил одиночный вариант игры для любителей раскладывать ролевые пасьянсы.

Вообще локализация очень не похожа на оригинал. Англоязычное издание отличалось изрядной аскетичностью. Кроме карт и чёрно-белого листка правил, в коробке ничего не было, поэтому первым квестом для начинающих игроков в «Подземелье» становился поиск фишек, жетонов, кубиков, а также ножниц. Отечественный издатель добавил весь необходимый реквизит, сделал качественные фишки героев (в оригинале они вырезались из одной из карт), а также переработал структуру правил. Правда, это немного увеличило стоимость и размеры коробки. Но за удобство приходится платить.

Итог: весьма удачный, хоть и сложный в освоении перенос идей классических бродилок по подземелью в карточный формат. Но будьте осторожны — игра предназначена строго для ценителей старой школы. Впрочем, приобщить к ней новичков будет проще, чем заставить их поиграть в древнюю игру «без графона».

Оценка

8

оценка

Удачно

  • Масса возможностей
  • Динамичность
  • Комплектация русского издания

Неудачно

  • Большая роль случайности
  • Высокая сложность освоения
  • Для ценителей старой школы

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

Игра «Алмазный меч, деревянный меч»: что мы узнали от создателей

Игры

God of War: 20 лет мы убиваем богов
Вспоминаем историю игр про Кратоса.

Игры

Обзор Split Fiction. Киберпанк и драконы — вместе против нейросетей
Юсеф Фарес снова сделал идеальный кооператив?

Игры

Обзор Avowed: теперь я верю в Outer Worlds 2
Добротный, но излишне беззубый проект.

Игры

«Изнанка»: настольный «Гравити Фолз» из России
Игра, которая умеет поддать веселья.

Игры

P.T. Хидео Кодзимы: история самой знаменитой демоверсии
Игра мечты, которая так и осталось мечтой

Игры

Обзор Monster Hunter Wilds. Идеальный набор для первой охоты
Идеальная точка входа в серию для новичков.

Игры

Во что поиграть в марте 2025-го?
Японские ассасины и все-все-все.

Игры

Виктор Антонов: творец миров, в которых мы жили
Вспоминаем дизайнера Half-Life и Dishonored.

Игры

Обзор Dawnfolk. Маленький шедевр с инди-сцены
Невероятно интересная и продуманная с точки зрения геймплея игра, которая объединяет идеи Civilization, Anno и Dorfromantik.
Показать ещё