Тип игры: ролевая, приключенческая, с приложением
Авторы:
Кара Сентелл-Данк, Натан Хайек
Художники:
Уил Спрингер, Себастьян Лука и др.
Издатель: Fantasy Flight Games
Издатель в России: Hobby World
Количество игроков: 1–4
Возраст игроков: 14+
Время игры: 120–180 минут
Похоже на:
«Descent: Странствия во тьме» • «Клинок и колдовство» • «Властелин колец: Странствия в Средиземье»
У настольной приключенческой игры «Descent: Сказания тьмы» очень богатая предыстория. Причём это можно сказать как о её сеттинге, так и о том, как она создавалась.
Игровой мир в настолках обычно очерчивают лишь скупыми мазками: здесь у нас восстание зомби, тут — космос, а там — условный средневековый город. Но компания Fantasy Flight Games не случайно стала одним из флагманов настольной индустрии. Гейм-дизайнеры из этого издательства давно доказали, что умеют обращаться с чужими вселенными, выпустив лучшие игры по «Звёздным войнам», «Властелину колец» и мифам Лавкрафта. И к развитию собственных игровых миров в FFG тоже относятся очень серьёзно.
Действие Descent происходит в Терриноте — это классический фэнтези-мир, придуманный в далёком 1998 году для игры Battlemist. Он многое перенял у систем D&D, Might and Magic, да и следы профессора Толкина здесь легко читаются. Но FFG начала развивать историю Терринота, используя его в целом ряде других игр. На его просторах происходит действие не только нескольких частей серии Descent, но и игр Runebound, Runewars, Battlelore и многих других. И, конечно же, в каждой из них игрокам предлагалось принять участие в невероятно эпичных событиях, а Зло, с которым боролись герои, становилось всё более опасным.
Благодаря этому к 2022 году Терринот может похвастаться внушительным списком важных вех в своей истории. Создатели «Сказаний тьмы» позаботились, чтобы с ними познакомились даже те, кто не играл ни в одну из перечисленных игр: в огромной коробке (к которой мы ещё вернемся) лежит отдельный буклет «Путеводитель по Терриноту». В нём кратко описаны истории Первой, Второй и Третьей Тьмы (так назывались крупные войны с местными демонами, нежитью и драконами) и представлены основные расы, к которым принадлежат игровые персонажи. На последней странице красуется подробная карта местности, где будут происходить события игры. Надо отметить, что этот путеводитель совершенно не обязателен к прочтению, зато он отлично помогает настроиться на нужную атмосферу эпического фэнтези.