Принципы механики укладываются на страницу. У персонажа 4 характеристики: атлетика, эмпатия,
смекалка и технологии. Значение каждой из них варьируется от 1 до 5. С каждой характеристикой связано по три навыка: например, сила, скрытность и проворство для атлетики или эрудиция, наблюдательность и проницательность для смекалки. Значение навыка не может быть больше 5.
За каждый уровень навыка и связанной с ним характеристики игрок добавляет 1 кубик, которые и использует для проверки. Любая подходящая экипировка также добавляет от 1 до 3 кубиков к броску. Каждая выпавшая шестёрка на кубиках — успех; прочие значения игнорируются. Сложность большинства действия составляет 1, чрезвычайно сложных — 2, почти невыполнимых — 3. Если игрок выкинул больше успехов, чем нужно для прохождения испытания, то может «выкупить» за них дополнительные преимущества.
Ведущий кубиков не бросает вовсе. Он лишь описывает угрозу или препятствие, с которым столкнулись герои, и определяет сложность испытания. Кубики кидают только игроки.
Большинство действий в игре решается за одну проверку. Никаких раундов, инициативы и прочих подобных вещей — чистое разрешение конфликтов. В исключительных случаях используется механика «крупных неприятностей», которая предполагает участие всех персонажей и более сложную интерпретацию результата броска.