Художника Джима Уоррена можно смело назвать настоящим фантастом. Он создаёт на холсте удивительные миры, в которых хочется жить. На его картинах морские волны превращаются в лошадей, облака — в фигуры влюблённых, утёсы и водопады — в человеческие лица. И всё это написано яркими, живыми красками — кажется, что полотна источают солнечный свет. Мы поговорили с Джимом о его полувековой карьере, о том, чем плох компьютер и что лучше — небо или море.
Вы ещё в школе поняли, кем хотите стать. А вы помните, как именно к вам пришло это понимание?
Как-то раз я увидел картины Дали и решил: «Искусство — это здорово, я хочу быть художником!» Так это всё и началось — и продолжается уже пятьдесят лет.
Вы называете себя самоучкой. Почему так получилось? Неужели не нашлось ни одного учебного заведения, которому вы бы доверяли? Или вы были молодым разгильдяем, которому было скучно сидеть за партой?
Ну, на самом деле мне и вправду было скучно на уроках. Я заранее знал, что именно хочу рисовать, и мне не хватало терпения на эксперименты со всевозможными стилями и техниками. Я хотел рисовать сюрреалистичный реализм — так бы я это назвал.
Пятьдесят лет работы — долгий срок. Были ли в вашем творчестве резкие повороты, новые темы, которые захватывали вас, отодвигая прошлые на задний план?
В 1980-е годы я начал рисовать иллюстрации и переключился на постеры к фильмам, обложки к музыкальным альбомом и книгам — мне это было интереснее, чем обычные картины. А в этом году двадцатилетний сын подкинул мне идею писать абстрактные полотна, используя всё те же яркие, сочные цвета, что и в других моих работах. Этот стиль я для себя называю абстрактным реализмом.