Концептуально комикс «Y: Последний мужчина» выглядит наследником эротической фантазии о том, как обычный мужчина становится пленником в женском обществе. Однако сценарист Брайан К. Вон не следует сюжетам произведений вроде «Сексмиссии», а делает всё наоборот. «Y: Последний мужчина» по жанру не эротика, а приключенческий триллер на тему выживания. Его главный герой — фокусник Йорик Браун — всем сердцем предан своей невесте. В новом мире он не ставит перед собой цель осеменить женское население планеты, а лишь пытается отыскать любимую, которая живёт на другом конце света.
Несмотря на оригинальную завязку, как постапокалиптика «Y: Последний мужчина» выглядит заурядно. Это традиционное странствие по полуразрушенному миру, которое может продолжаться бесконечно долго, пока автор не устанет. Сюжет первого тома построен из жанровых клише: главный герой перебирается из одного места в другое, находит спутников и врагов, становится свидетелем человеческой жестокости... Мы это видели уже много раз.
После «Ходячих мертвецов» Роберта Киркмана с их психологизмом и моральными дилеммами «Y: Последний мужчина» может показаться наивной подростковой фантастикой с карикатурными персонажами. Особенно это касается радикальных группировок и суперагентов с плохо прописанной мотивацией. Спасает ситуацию динамика сюжета — он постоянно куда-то движется, герои что-то делают, декорации обновляются, и к истории возникает привыкание. Для развлекательного произведения это уже неплохо.