Легендарный сценарист Грант Моррисон заработал себе имя на том, что брал концепцию любого супергеройского комикса и делал с ней такое, от чего у читателей взрывался мозг. Благодаря издательству «Азбука» в новом году мы наконец-то познакомимся с одной из знаковых работ Моррисона, в которой идеально сочетаются привычные для него безумие, постмодернизм и трагедия.
Роковой патруль — это команда неудачников с суперспособностями. Комиксы о них начали выходить в 1960-х за пару месяцев до «Людей Икс», и многие считают, что у команд подозрительно похожие концепции. В отличие от мутантов, Патруль особой славы не снискал и до конца 1980-х прозябал во втором эшелоне DC. И тут случилось чудо, аналогичное приходу Алана Мура в «Болотную тварь». Серию «Патруля» на 19-м номере отдали в руки молодому и талантливому британцу, до этого уже зарекомендовавшему себя перезапуском «Энималмена». Моррисон вместе с героями тут же нырнул в глубины человеческой психики, а вынырнув, отправился в невероятный полёт фантазии.
Безумная Джейн с шестьюдесятью четырьмя личностями, разумная улица Дэнни-стрит, Люди-ножницы, которые могут кого угодно вырезать из реальности, Красный Джек, питающийся болью бабочек и считающий себя одновременно Богом и Джеком-потрошителем — это далеко не полный список идей, сделавших комикс классикой необычной супергероики.