Это история про дружбу человека и монстра. Одна из моих любимых тем. Здесь изображены старый рыбак и его ещё более старый друг, водяной дракон. Наверное, я бы отнёс эту картинку к циклу о глубинке, но всё-таки по стилю она отличается от других: мне захотелось отойти от привычной цветовой гаммы. К тому же тут нет никаких сложных образов, никакой угрозы. Не знаю, насколько мне это удалось, но хотелось передать, что у этих ребят очень много интересных историй за плечами.
Какие специфические навыки требуются художнику, создающему иллюстрации для видеоигр?
Когда вы работаете в небольшой компании, вы должны быть многозадачными. Это важно именно для маленьких студий со скромными бюджетами, потому что они не могут себе позволить множество узкопрофильных художников. Когда я работал в такой, я делал и персонажей, и фоны, и интерфейсы. Это оказался полезный опыт. Также вам придется коммуницировать с людьми, это тоже очень важный навык. И в целом для новичка очень желательно пройти офис. Это позволит максимально быстро набить руку. Но в какой-то момент можно упереться в потолок, если не учиться чему-то новому самостоятельно. Однажды я это понял и решил, что нужно все-таки определиться с конкретным направлением в работе.
Так как именно разработка и рисование персонажей нравились мне больше всего, я выбрал этот путь. И как раз такой подход привел к фрилансу. На мой взгляд, фрилансер не должен распыляться, это приводит к ухудшению общего качества. Нужно бить в одну точку, чтобы максимально улучшать конкретное направление. Я абсолютно уверен, что всем необходимым навыкам, будь то построение, перспектива, свет, цвет, объем или дизайн, сейчас можно научиться самостоятельно.
Над какими проектами вы работали? Какие из них вам больше всего запомнились и почему?
Несколько лет я трудился в студии Skytec Games — это очень классные ребята, которые разрабатывают мобильные игры. Мне довелось создать большую часть 2D-контента для их Card Heroes, Horrorfield, Godlands. Эти проекты мне очень дороги, ведь именно на них я многому научился.
Позже на меня вышли Paizo — я рисовал иллюстрации для Pathfinder и Starfinder. С ними безумно приятно работать. Их подход к процессу создания арта хорошо продуман, что позволяет художнику рисовать в очень спокойном ритме. И это круто.
Также я работал с замечательными ребятами из Rocketbrush Studio. Вместе с ними я участвовал в довольно крупных проектах, включая Crusader Kings 3, Empire of Sin от Paradox Interactive и другие, которые я не могу назвать.
Ещё у меня было множество небольших заказов, которые сложно вспомнить, но, думаю, каждый из них принес мне пользу.