Боссы корпораций понимают, что пользователи не подпишутся сразу на все сервисы — таким безумцам придётся выложить около сотни долларов. Поэтому сервисы заранее готовятся к войне за подписчиков, в которой главным оружием будет эксклюзивный контент. Разный, качественный, дорогой и способный сподвигнуть зрителя на подписку.
Для некоторых конкуренция уже оказалась неподъёмной. В прошлом году всех сотрудников уволил сервис Fandor, показывавший независимое кино, классику, немые и зарубежные фильмы. А в ноябре того же года YouTube объявил, что YouTube Premium прекратит производство дорогостоящих оригинальных шоу. И это несмотря на успех таких проектов как «Кобра Кай».
Ещё до запуска HBO Max компания WarnerMedia закрыла два «нишевых» сервиса — FilmStruck, специализировавшийся на классических фильмах, и DramaFever, показывавший корейские сериалы. Как минимум один из этих проектов был успешен — базу подписчиков FilmStruck оценивали в 100 тысяч пользователей. Но в WarnerMedia предпочли сконцентрироваться на одном большом проекте, пообещав использовать в работе над ним опыт FilmStruck.
Именно подготовка к запуску Disney+ стала одной из причин, по которой Disney стремился
заполучить студию Fox. Увеличение доли кинорынка, возвращение прав на Фантастическую Четвёрку,
Людей Икс и Дэдпула, сокращение конкуренции — всё это, конечно, хорошо. Но больше всего Disney интересовала огромная коллекция уже снятых фильмов и сериалов Fox, которая уже на старте пополнит ассортимент Disney+. «
Добавление оригинального и старого контента Fox только усилит и расширит возможности нашего потокового сервиса», — подчеркнул глава Disney Боб Айгер во время отчёта перед инвесторами.