От «Рика и Морти» за версту веет британским духом. Без влияния Дугласа Адамса с его «Автостопом по галактике» здесь точно не обошлось, а уж сравнения с нестареющим сериалом «Доктор Кто» напрашиваются сами собой. Как и эксцентричный Доктор, Рик познал тайны вселенной, поэтому мыслит куда более широкими категориями, нежели обыватель. Доктор также предпочитает одиночеству общество компаньона. Правда, на эту роль он дальновидно выбирает сногсшибательных девиц, а не туповатых внуков.
В рамках этих сериалов не существует невозможного — истории ограничены лишь воображением сценаристов. Практически ни один эпизод не обходится без ватаги монстров — художники без устали выдумывают полчища образин. Порой закрадывается подозрение, что вдохновение творцы черпают в запрещённых препаратах. Таких, например, как фильмы Дэвида Кроненберга. По крайней мере, в одной альтернативной реальности, показанной в «Рике и Морти», все живые существа выглядят как монстр из «Мухи» Кроненберга.
Как и «Доктору Кто», «Рику и Морти» иногда присуща гигантомания. Серия может начинаться вполне невинно — с изготовления приворотного зелья или шлема, повышающего собачий интеллект. Однако эти события непременно повлекут грандиозные последствия общемирового масштаба, и незадолго до финальных титров будет решаться судьба целых цивилизаций.
Хармон называет «Рика и Морти» смесью «Футурамы» и «Симпсонов». Дескать, от первой они берут фантастический аспект, от вторых — семейный, а затем балансируют между ними, как канатоходцы. Не стыдятся сценаристы и сентиментальных моментов, которыми славилась в своё время всё та же «Футурама». Сцены прощания Морти с его псом, перемирия Джерри и Бет или дружбы Джерри с дефектным Риком из другой временной линии получились душевными и эмоциональными. Впрочем, потребность в носовых платках возникает нечасто — раза три-четыре за сезон.
Завершающие штрихи